Сказочные русские красавицы
 
 
 Эти актрисы были кумирами для миллионов советских детей. Девочки мечтали
 вырасти и быть такими же красивыми, как Варвара-краса или Людмила, а 
мальчики в них влюблялись и считали идеалами женской красоты. И с этим 
трудно поспорить даже сейчас, они настоящие русские красавицы.
Людмила Глазова (1907-1981)
Эту актрису, популярную в 30-е и 40-е годы, сейчас уже очень мало кто 
помнит. Многие фильмы тех лет давным давно сошли с экранов телевизоров. 
Людмила Глазова снялась с Сергеем Столяровым в самой первой экранизации 
пушкинской сказки «Руслан и Людмила» (1938) в роли Людмилы.
Она играла в наивном, но бессмертном фильме «Небесный тихоход» командира
 женской эскадрильи. Самую симпатичную и сексапильную, несмотря на 
строгую военную амуницию.
У нее была слишком романтическая, слишком прелестная внешность. А 
кинематографу 30-х годов требовались девушки внешности социалистической…
 И все равно она сыграла в двух знаковых фильмах – про летчиков и про 
футболистов – «Вратарь». Были еще и эпизодические роли не в таких 
известных фильмах.
Судьба актрисы была горькой. В 12 лет утонул ее единственный сын. 
Рано умер муж – известный ленинградский режиссер. Она жила замкнуто, 
бедно и одиноко. Умерла при загадочных обстоятельствах – от удушья 
газом. То ли сама открыла вентили, то ли случайно забыла закрыть…
Валентина Сорогожская (1912-1988)
Это наша Василиса из замечательной сказки Александра Роу «Василиса 
Прекрасная» (1939). У Валентины Сорогожской – Василисы Прекрасной, можно
 сказать, классическая русская красота.
Чисто русская открытость и привлекательность лица. И статью хороша. В 
русском сарафане и кокошнике – услада сердцу! Ради такой можно было 
пойти за тридевять земель! Сколько лет будет стоять земля русская, 
столько лет Валентина Сорогожская будет возвеличивать красу русских 
девушек.
Но так сложилось что у этой красивой женщины только две роли в кино. Информации о Валентине Сорогожской очень мало.
Галина Григорьева (1917-1969)
Марья-Моревна, краса ненаглядная, из сказки Александра Роу «Кащей Бессмертный» (1944)
Галина Григорьева, в основном, свою творческую карьеру посвятила театру.
 В кино снималась мало. Одной из её самых ярких работ в кино является 
роль Маши в фильме «Дубровский», снятом в 1936 году.
Алла Ларионова (1931-2000)
Любава из киносказки Александра Птушко «Садко» (1952) – самая 
запомнившаяся роль этой талантливой актрисы и очень красивой женщины.
 
Нинель Мышкова (1926-2003)
В кино у Нинель Мышковой долгое время не было больших успехов. За почти 
десять лет она сыграла считанные роли. Правда, две из них зрители помнят
 и сегодня. Речь идет о сказках: первая – Александра Птушко «Садко» 
(1952), где актриса сыграла прекрасную и несчастную Ильмень-царевну.
Второй фильм-сказка – «Илья Муромец» (1956) (Василиса).
Нинель вообще очень любила сниматься в сказках — они увлекали ее в 
другой, необычный и завораживающий мир. Чуть позже, в 1959 году, она 
сыграла Марью-искусницу в одноименной сказке Александра Роу.
Но настоящий успех к актрисе пришёл двумя годами раньше. В 1957 году она снялась в фильме»Дом, в котором я живу».
Но более всего Нинель Мышкова запомнилась зрителю в экранизированной 
повести Алексея Толстого «Гадюка» — драматической истории купеческой 
девушки Ольги Зотовой, отринувшей прошлое и окунувшейся в пекло 
гражданской войны.
Наталья Седых (родилась в 1948 г.)
Седых прославилась на всю страну, получила титул «самой маленькой 
фигуристки Советского Союза» – девочка впервые встала на коньки в четыре
 года.
Неудивительно, что на талантливого и обаятельного ребенка обратили 
внимание кинематографисты. Режиссер Александр Роу увидел ее номер 
«Умирающий лебедь» по телевизору и пригласил 15-летнюю девочку на роль 
Настеньки в «Морозко» (1964).
Однако это не изменило решения Натальи выучиться на балерину. После 
окончания школы Седых поступила в хореографическое училище при Большом 
театре и одновременно разослала во все киностудии страны письмо: 
«Просьба изъять мое досье из ваших архивов. Больше сниматься не буду».
Вместе с театром девушка объездила весь мир, а ее партнерами по сцене были легендарная Майя Плисецкая и Марис Лиепа.
В молодости у актрисы было множество поклонников: ей писали письма, 
дежурили под подъездом. А в итоге Седых вышла замуж за мужчину, который 
не узнал в ней звезду. Ее супругом стал композитор Виктор Лебедев, 
написавший музыку к знаменитым фильмам «Гардемарины, вперед!» и 
«Небесные ласточки». Но супруги жили в разных городах, поэтому через 10 
лет им пришлось разойтись. Их общий сын живет с отцом.
Евгения Филонова (1946-1988)
В 1968 году знаменитый актер Павел Кадочников поставил фильм-сказку по 
одноименной пьесе Александра Николаевича Островского «Снегурочка».
Главную роль в этом фильме сыграла выпускница Щукинского театрального
 училища 22-летняя Евгения Филонова. Это была ее первая и фактически 
единственная роль в кино.
Ни малейшего упоминания о дальнейшей судьбе актрисы больше нигде нет. Ни
 документальных воспоминаний, ни интервью, ни передач по ТВ. Лишь 
немногочисленные вопросы в интернете, на сайте фильма.
«Где сейчас Женя Филонова? Почему не снимается? Я бы отдал тысячу улыбок за одну холодную улыбку ее Снегурочки…»
Ксения Рябинкина (родилась в 1945 г.)
Дебютом в кино для неё стала роль Царевны Лебедь в фильме Александра Птушко «Сказке о царе Салтане» (1966).
Ксения Рябинкина – актриса, которая отличалась особой грациозной 
красотой. И как оказалось, тому есть вполне логичное объяснение: Ксения 
была одной из солисток балета Большого театра. На ее счету роли во 
многих хореографических постановках.
А вот в кино она почему-то практически не снималась. Еще одна 
знаковая для нее роль – в фильме «Мое имя Клоун», где она сыграла вместе
 с легендарным индийским актером Раджем Капуром. В Индии после выхода 
фильма ее фото печатали на сувенирной продукции, а Советский Союз на 
пять лет сделал актрису невыездной.
Среди ухажеров Рябинкиной называют Андрея Миронова и других звезд 
советского кино. Тем не менее, на роль мужа актриса выбрала 
переводчика-синхрониста Алексея Стычкина. От этого брака у актрисы 
родился сын – популярный нынче актер Евгений Стычкин.
Татьяна Клюева (родилась в 1951 г.)
Режиссер Александр Роу познакомился с юной Татьяной на пробах к фильму 
«Огонь, вода и медные трубы». Улыбчивая девушка выделялась среди других 
актрис, поэтому свой следующий сценарий Роу пообещал написать специально
 под нее.
Роль в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969) стала визитной карточкой Клюевой.
После съемок девушка поступила в ГИТИС, снялась ещё в нескольких 
фильмах, а затем приняла неожиданное решение: вышла замуж за моряка и 
навсегда уехала в Севастополь. После рождения сына Клюева продолжала 
сниматься в фильмах, но уже не так часто. Актриса признается, что 
пожертвовала кино ради семьи. Но ни о чем не жалеет.
Наталья Петрова (родилась в 1953)
Исполнительница роли Людмилы во второй экранизации поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»(1972) реж. Александр Птушко.
Наталья Петрова – не только непрофессиональная актриса, но и человек, 
изначально далекий от мира искусства. Девушка закончила Московский 
институт иностранных языков, но ее красота не осталась незамеченной. 
Вначале она некоторое время работала манекенщицей, а потом ее пригласили
 на роль Людмилы.
Настоящая славянская красота актрисы во многом определила успех фильма. 
Но Петрова оказалась не готова посвятить свою жизнь кино. Правда, в 1979
 году снялась в эпизоде фильма «Место встречи изменить нельзя».
Наталья вышла замуж за иранского бизнесмена Бабека Серуша, долгое время жила в США, Швейцарии, Германии, Италии.
После смерти мужа Петрова унаследовала солидное состояние и сама 
начала вести бизнес: открыла салон красоты, сеть ювелирных магазинов. 
Часто ездит за границу, но по большей части живет в Москве.
Светлана Орлова (родилась в 1956 г.)
Светлана Орлова – профессиональная балерина. Два года Светлана 
отработала артисткой балетного ансамбля «Эстрадные узоры», после чего 
перешла на выступления по контрактам. Впрочем, уже тогда в ее жизнь 
прочно и надолго вошел кинематограф…
Актриса подкупала зрителей своей юной красотой, непосредственностью, 
обаянием и необыкновенно выразительными глазами. Она словно была создана
 для детского кино и сказок. И такие роли не замедлили ждать. В 1975 
году она снялась в фильме-сказке режиссера Геннадия Васильева «Финист – 
Ясный сокол», в котором исполнила роль Аленушки.
А затем ее «разглядел» наш знаменитый киносказочник режиссер Борис 
Рыцарев. В его фильме «Принцесса на горошине», поставленном по мотивам 
произведений Ганса Христиана Андерсена, актрисе досталась одна из 
главных ролей – Принцессы. Светлана Орлова стала одной из любимых актрис
 этого режиссера, приняв участие еще в ряде его картин: «Подарок черного
 колдуна» (Девица), «Ледяная внучка» (1980) (Люба)
Фильм снят по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».
Снегурочка, полюбив гончара Гридю, превратилась в прекрасную девушку 
Любашу. Увидев красавицу, местный князь решил жениться на ней. Хитростью
 заманив Любашу в свои хоромы, князь увидел там ледяную царевну. И 
только любовь гончара вновь отогрела ее сердце.
Также она снялась в фильмах этого режиссёра «Ученик лекаря» , «Возьми меня с собой».
С развалом Советского Союза Светлана Орлова (как и многие другие 
отечественные актеры) оказалась невостребованной кинематографом.
Ирина Алфёрова (родилась в 1951 г.)
Ирина Алфёрова – самая известная актриса из всех здесь представленных, к
 тому же одна из самых красивейших женщин кинематографа. У неё просто 
сказочные внешние данные, хотя Ирина в кино играла, в основном, роли 
своих современниц. Исключение составили лишь несколько ролей, одна из 
которых роль невесты Василия Буслаева из одноимённого фильма, вышедшего 
на экраны в 1982 году.
Несмотря на свою просто волшебную красоту, у Ирины Алфёровой 
относительно мало ролей в кино. Может быть, причина в её красоте, рядом с
 которой меркло всё вокруг?