четвртак, 30. октобар 2014.
среда, 29. октобар 2014.
Сельский учитель из Сибири создает уникальные скульптуры
Сергей Бобков разработал и запатентовал новый вид
декоративно-прикладного искусства. Сергей Бобков - обычный сибирский
учитель технологии из села Кожаны Красноярского края, сделал свой первый
шедевр 9 лет назад. Сейчас в списке мастера уже целая коллекция
реалистичных зверей из стружки, аналогов которым нет во всем мире.
Технология уникальна, ведь с ее помощью можно воссоздать не только
структуру меха животных, но и нежнейший пух, например крошечного
совенка. Мастеру удалось даже получить патент на изготовление подобных
художественных изделий.
- Мне совсем неинтересно делать то, что умеют все. А вот создать что-то необычное — это другое дело, это вдохновляет, - говорит сам о себе Сергей Бобков.
Каждая работа по-своему уникальна.Чтобы начать очередную деревянную скульптуру, мастер несколько недель изучает поведение и повадки животного. Затем, из вымоченных в воде брусков кедра, изготавливает по эскизу тело скульптуры. И только после начинает самую кропотливую работу по созданию шерсти, пуха и остальных мелких деталей.
Для этого высушенные пластины нарезаются в стружку, и каждая приклеивается отдельно. В день на свое творчество Сергей тратит по 14-16 часов, а на изготовление одной работы уходит 6-8 месяцев. Например, шубка небольшого соболя состоит из 30 000 древесных пластинок.
- Мне совсем неинтересно делать то, что умеют все. А вот создать что-то необычное — это другое дело, это вдохновляет, - говорит сам о себе Сергей Бобков.
Каждая работа по-своему уникальна.Чтобы начать очередную деревянную скульптуру, мастер несколько недель изучает поведение и повадки животного. Затем, из вымоченных в воде брусков кедра, изготавливает по эскизу тело скульптуры. И только после начинает самую кропотливую работу по созданию шерсти, пуха и остальных мелких деталей.
Для этого высушенные пластины нарезаются в стружку, и каждая приклеивается отдельно. В день на свое творчество Сергей тратит по 14-16 часов, а на изготовление одной работы уходит 6-8 месяцев. Например, шубка небольшого соболя состоит из 30 000 древесных пластинок.
- С бруска, допустим, в 5-7 сантиметров получается 100-150 стружечек, - рассказывает мастер о своей технологии.
К сожалению, уникальные работы не продаются. За некоторые из них Сергею Бобкову предлагали серьезные деньги - до 3 миллионов рублей. Но мастер надеется, что его работами заинтересуются российские музеи, а пока, каждую из них, бережно хранит в своей мастерской.
К сожалению, уникальные работы не продаются. За некоторые из них Сергею Бобкову предлагали серьезные деньги - до 3 миллионов рублей. Но мастер надеется, что его работами заинтересуются российские музеи, а пока, каждую из них, бережно хранит в своей мастерской.
Русский музей в Санкт-Петербурге
Русский музей в Санкт-Петербурге — обязательное место для посещения
каждым русским человеком, считающим себя хоть сколько-то образованным.
Наравне с Третьяковской галереей это величайшая энциклопедия русского
искусства.
Русский музей создан в 1895 году по указу императора Николая II в здании «Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом».
Сам дворец был построен в 1819-1826 годах для князя Михаила Павловича, младшего брата императоров Александра I и Николая I.
Архитектором выступил знаменитый Карл Росси.
Первоначальная коллекция была основана на произведениях, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов — Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретенных в частных коллекциях.
К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 рисунок, гравюра и акварель, а также около 5 тысяч памятников старины: икон и изделий древнерусского декоративно-прикладного искусства.
В 1941 году большую часть коллекции эвакуировали в Пермь, остальное сняли с экспозиции, запаковали и укрыли в подвалах здания. За время Великой Отечественной войны ни один музейный экспонат не пострадал.
В конце XX — начале XXI века в состав Русского музея были включены Летний сад с 92 мраморными скульптурами зданиями, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Домик Петра I.
Интерьеры дворца поражают не меньше, чем заключённые в нём коллекции.
Стены украшены великолепными европейскими гобеленами.
На лестнице выставлена пара скульптур без подписей.
В разделе древнерусского искусства широко представлены иконы XII–XV веков.
Это произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров.
Древнейшая из икон в коллекции — «Ангел Златые власы», датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи.
Наиболее полной является коллекция произведений изобразительного искусства XVIII — первой половины XIX веков.
Три эскиза и многочисленные этюды к картине Александра Иванова «Явление Христа народу».
Эпическое полотно размером 5,4 на 7,5 метров создавалось Ивановым в течение 20 лет, с 1837 по 1857 год. Сейчас оно выставлено в Третьяковской галерее, этюды и эскизы — в Русском музее.
Также в зале представлена скульптура в античном стиле.
Карл Брюллов, портрет архитектора Константина Тона, автора храма Христа Спасителя.
«Христос и грешница», Василий Поленов, 1888 год.
Она написана под влиянием уже упомянутой «Явление Христа народу».
На картине автор стремился рассказать библейскую притчу «кто из вас без греха, первый брось в нее камень» как реальное историческое событие.
Картина экспонировалась на XV Передвижной выставке в Петербурге и в Москве, где была куплена Александром III для своей коллекции.
Фрагмент картины «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине», Г.И. Семирадский,1889 год.
К русской исторической серии относятся произведения по сказкам. М.А. Врубель, «Богатырь», 1898-1899 годы.
Тоже Врубель, блюдо «Садко», 1899-1900 годы.
Тот самый камень с надписью с картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье», 1882 год.
Майоликовый камин «Вольга и Микула» из дома Бажанова. Выполнен по эскизам всё того же Врубеля.
Позитивные корабли с картины Николая Рериха «Славяне на Днепре».
Леонид Позен, «Скиф», 1889-1890 годы.
А.Л. Обер, «Тигр и Сипай».
Немало картин изображают природу. «Волна» Ивана Айвазовского.
Прекрасное в своей минималистичности «Озеро» Исаака Левитана.
Гений пейзажа Архип Куинджи, «Радуга», 1900-1905 годы.
«Мордвиновские дубы» Ивана Шишкина.
Его же «Ручей в берёзовом лесу».
А вот и сам Иван Иванович, портрет работы Ивана Крамского, 1880 год.
Илья Репин, «Белорус», 1892 год.
Коллекцию живописи с русским национальным колоритом открывает Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем», написанная напоследок, лишь в 1918 году.
На заднем плане — патриархальная Россия.
Ф. Малявин, «Две девки», 1910 год.
«Весенний солнечный день» Константина Юона — картина светлая по настроению, по ней хорошо писать сочинения.
Похожая картина Бориса Кустодиева — «Масленица».
Портрет Фёдора Шаляпина в аналогичном стиле написан Кустодиевым в 1921 году.
Фон для великого артиста.
Другой портрет Шаляпина, выполненный в 1911 году К.А. Коровиным, наполнен светом и лёгкостью довоенной жизни.
Растиражированная по миллионам советских кухонь картина Василия Перова «Охотники на привале» была написана в 1871 году. По узнаваемости может сравниться с «Неизвестной» Ивана Крамского.
Часть ещё одного знаменитого полотна — «Взятие снежного городка», Василий Суриков, 1891 год.
А это ещё одна картина, знакомая каждому с детства.
«Бурлаки на Волге» написана Ильёй Репиным в 1870-1873 годах.
Рядом можно увидеть один из эскизов к картине с совершенно иной композицией.
На другой его картине — игривый студент. «Приготовление к экзамену», 1864 год.
Картину Василия Петрова «Монастырская трапеза» можно рассматривать долго.
Она написана в 1865 году и является злой сатирой на духовенство.
Важный сановник с чванливой барыней и угодливо склонившийся перед ними батюшка, рассчитывающий на пожертвования для монастыря. Нищенка с голодными детьми безнадежно тянет руку за подаянием. А внизу куда-то лезет поп.
Многофигурное полотно К.А. Савицкого «На войну», созданное в 1880-1888 годах, посвящено проводам солдат на русско-турецкую войну.
Сейчас бы сказали, «сын-патриот не нашёл поддержки у отца-либерала»?
Один из эпизодов той войны изобразил баталист В.В. Верещагин — «Скобелев под Шипкой».
Все помнят «Девочку с персиками», стиль Валентина Серова сложно спутать. Эта картина называется «Дети», на ней художник изобразил своих сыновей Сашу и Юру.
Слава Серова как портретиста стала для него настоящей кабалой и проклятием. После 1895 года он писал много портретов по заказам буржуазной и аристократической знати. Это портрет Александра III с рапортом в руках, 1900 год.
«Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту», 1900 год.
В портрете графа Ф.Ф. Сумарокова-Эльстон с собакой (1903 год) Серов сам настоял на изображении любимого пса молодого графа, и тот выглядит на портрете едва ли не значительней своего хозяина.
То же с конём на портрете князя Ф.Ф. Юсупова, но тут животное представлено совершенно взбесившимся.
Официозное произведение Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея» с этюдами занимает целый зал со световым окном в потолке.
В начале XX века сменилась эпоха, на смену реализму пришёл модерн. Портрет поэтессы Анны Ахматовой в стиле кубизма кисти Натан Альтман, 1914 год.
Также в начале веке произошёл расцвет театров. А.Н. Бенуа, «Итальянская комедия», 1906 год.
Автопортрет В.И. Шухаева в виде Пьеро, 1914 год.
Борис Григорьев, портрет Мейерхольда, 1916 год. Позу придумал сам художник. Режиссёр был вынужден долго позировать на цыпочках, поэтому у него такой измождённый вид.
К.А. Сомов, «Осмеянный поцелуй», 1908 год.
Кузьма Петров-Водкин, автопортрет, 1918 год.
Переносимся в искусство советского периода.
«Голова крестьянина» авторства того самого Малевича, написанная в 1928-1929 годах. Этот стиль называется супранатурализмом.
В те же годы написана «Формула весны» авангардиста Павла Филонова.
А так Филонов увидел скульптуру на Нарвских воротах. 3 декабря 1941 года художник умер от голода в блокадном Ленинграде.
Кукрыниксы, «Бегство фашистов из Новгорода», 1944-1946 годы.
Завершает музейную экспозицию поздний соцреализм. Я. Крестовский, «Сборщики», 1975 год.
Станция «Площадь революции» на картине Н.И. Нестеровой «Метро», 1980 год.
Советские фарфоровые статуэтки.
Также в музее представлено несколько сервизов авангардной посуды.
Пожалуй, такой стиль мне нравится больше всего. Свежо и необычно.
Закончить хотелось бы наиболее понравившимся мне изумительным произведением А.М. Герасимова «Полдень. Тёплый дождь». Написана картина в 1939 году, но как будто для Серебряного века.
Сирень на картине проступает в объём толстыми мазками, делая картину живой и рельефной.
Пријавите се на:
Постови (Atom)
Моја Лена 2020.године
-
Православие или смерть! «Православие или смерть!» (греч. Ορθοδοξία ή θάνατος! ) — лозунг, популярный среди радикальных групп...