Путешествие на поезде по крайнему северу России
Бывают же приятные моменты в жизни. Одной из таких "приятностей" стал
низкий курс рубля по отношению к евро. Посмотрев цены на сайте РЖД, и
убедившись,что цены на проезд не выросли, я прикинул: билеты на всё про
всё будут в 2 раза дешевле при таком сказочном курсе.
Накидал маршрут:
Питер- Сыктывкар-Воркута-Лабытнанги-Салерхад и обратно. Получалось 5
суток в дороге.
Зима в Прибалтике — это постоянная каша под ногами,утром снег, вечером
дождь или наоборот. А хотелось скрипучего снега, много снега, пар изо
рта, мороза-красного носа, северного сияния и немного суровой экзотики.
Уже в Вологодской области я почуйствовал что еду на север, около -20.
Народ с поезда на долгих остановках смело выгуливался в
шортах,шлепанцах.
Неудобство зимних поездок — рано темнеет и поздно светает, много не насмотришься за окном.
За всё время поездки только пару раз продавали на
остановках:клюква,брусника, огромное разнообразие копченой рыбы, морсы,
разносолы. Бабушек с пирожками я не видел.На каждой станции есть
магазинчики, столовая или кафе. Не взял с собой еды — голодным не
останешься!
Трактор развозит уголь для растопки вагонов. Топили хорошо, не то что тепло, я бы сказал жарко, +24 +25.
Преимущество поездов, можно на долгих остановках погулять по окрестностям.
За окном виды не могли не радовать. Вологодскую область сменила
Архангельская,а ещё через некоторое время поезд ехал по Республике
Коми и Ямалу.
Начиналась тайга
Реки превратились в ледовые переправы.
Просто всё утопает в снегу.
В Ухте тех, кто хотел выйти покурить-прогуляться, проводники просили
вылезать через соседний вагон. Разгружали ЗЕКов, набранных в течение
поездки.
Сосногорск раньше назывался Ижма,в 57 году переименовали на нынешнее
имя. Здание жд.вокзала построенное в ВОВ, сохранилось до наших дней.
15-метровая голова Ленина считается самым большим изображением вождя
пролетариата в мире. Находится в поселке Ветлосян около Ухты, появилась в
1970 году. По вечерам на памятнике зажигалось 120 лампочек, и его можно
было увидеть из вечерних и ночных поездов.
Центр газовой и нефтяной промышленности.
Газпромовские трубы.
Последний раз на поездах дальнего следования я катался в начале 90х. В
воспоминаниях остался запах курицы, копченой колбасы, вареные яйца и
картошечка. А сейчас в 90% я наблюдал завтраки, обеды или ужины
пассажиров заваренные из "бич" пакетов. Благо кипяток всегда есть и он
бесплатен.
Очень понравилось обслуживание, чистота, проводники 2 раза в день моют
полы. Как уже выше говорил, следят, чтобы кипяток всегда был. Никакого
пьянства. Часто по вагонам проходит полиция, проверяет порядок. Правда
общения мало стало, народ сидит больше в своих гаджетах.
Самый известный атрибут путешествий на поезде.
Город Емва, ранее известный как Княж-погост. Город переименовали, а
станцию оставили (на железной дороге названия станций меняют редко) В
своё время здесь отбывал срок советский военноначальник Рокосовский.>
Отсюда берет своё начало стройка 501 или, как ещё ее называют, "мертвая дорога".
тундра зимой
Близ станции Юнь-Яга располагался старый кирпичный поселок.
В 1974 году возле станции Сейда на глубине 533 м был произведен ядерный подземный взрыв. Мощность заряда — 10 килотонн.
Кирпичная стена станции Сейда сплошь изрисована географическими названиями останавливающихся здесь людей.
Хозяюшка-так ласково зовут снегоочистительный поезд железнодорожники.
Самое распространенное транспортное средство на севере.
Машина для перевозки рабочих.
Вокзал в Лабытнангах (Ямал)
Самый часто встречающийся памятник на севере — паровоз.
Полярный Урал
Зимовка на безымянной станции.
снего-заградительные заборы
Ещё большой минус зимой, окна не открываются,и фотографии делаешь через
стекло, часто грязное. А в одном из поездов мне повезло, в туалете окно
открывалось,смог поснимать красивые виды Полярного Урала.