среда, 22. мај 2013.

Народный автомобиль Москвич 400 и 401

 

 Эти автомобили называли «моськами», хотя имели они вполне гордое имя – Москвич. Речь пойдет об автомобиле, которого сегодня уже не встретишь на улице – это Москвич 401, который выпускались как малолитражный автомобиль на заводе ЗМА, после —МЗМА с декабря 1954 по 1956 год. Стоимость была 9000 рублей (до реформы 1961 года).

 
Ранее были лишь модели 400, но в процессе модернизации завода и автомобили тоже усовершенствовались. Двигатель 401 уже имел 26 лошадиных сил.
Есть давняя шоферская байка, о том как И. Сталин давал путевку в жизнь Москвичу. Это была первая послевоенная машина для простого народа и вождь не мог пропустить такое событие. Принимая «Москвич-400», Иосиф Сталин сел рядом с водителем, а директору МЗМА Василию Тахтарову сказал: «Садись и ты, дАрагой». Директор в ту же минуту побледнел. Как же он мог сказать самому товарищу Сталину: «Иосиф Виссарионович, пожалуйста, выйдите, а я откину спинку и пролезу на задний диван сидения».

401-й Москвич


Василий Тахтаров был уже уверен, что его судьба решена и сейчас дадут путевку в Сибирь лет на пятнадцать. Но тут вождь был благодушным. Он с большим трудом вылез из тесного автомобиля и небрежно бросил Василию Тахтарову: «Сделай, чтобы и простым людям было удобно». Вот так у Москвича 400 появились четыре двери.
А вот модель Москвича-401 это даже не копия, а полностью Опель Кадетт К38 образца 1938 года. Даже некоторые сотрудники автозавода утверждали, что штампы на задние двери автомобиля были утеряны при транспортировке из Рюссельсхайма, и были на заводе изготовлены заново.
Были в то время разные модификации Москвичей, например деревянный фургон 422 (1949—1956), кабриолет 420А (1949—1952). Была даже медицинская модель 420М, которая отличалась лишь фарой-искателем над ветровым стеклом. Индексы Москвичей 400 и 401 – это заводские обозначения двигателей. Остальные обозначали модель кузова автомобиля: 420 — седан, 420А — кабриолет.
В 1954 году появилась новая модель двигателя — 401. А уже в самые поздние Москвичи-401 устанавливали двигатели от Москвич-402.
Новое поколение видит сейчас только единицы этих машин, но именно они в 1950—1960 годах служили скорой помощью, милицией, почтой, такси, а также возили партийных и государственных деятелей.

Москвич 401 и семья


Владельцы 400 и 401 Москвичей сейчас тратят много времени на поиски оригинальных запчастей к этим автомобилям, обедняются в клубы и берегут память о действительно народном автомобиле. Хотя и было выпущено 216 000 таких автомобилей, до наших дней дожило совсем чуть-чуть. Некоторые уехали в металлом, а некоторые встретили старость на огородах и лесопосадках.
Современные СТО даже не берут в ремонт этих машин, так как нет специалистов, способных разобраться в тонкостях раннего Москвича. Владелец такого автомобиля автоматически становится автослесарем, автоэлектриком и даже мотористом… И раньше так было! Ведь в селех не существовало СТО и хитромудрые дядьки умели все починить своими руками.
На дороге такие машины вызывают сейчас симпатию и дорогу им уступают и джипы, и Жигули.

Пионеры-герои

 

 Обыкновенные мальчики и девочки бегали в школу, вступали в пионеры, играли во дворе, дружили и ссорились. Мальчики и девочки росли и готовились к взрослой жизни. Но пришла война, и на детские плечи обрушились горе, бедствия, невзгоды, которые им пришлось нести наравне со взрослыми. Мальчикам и девочкам пришлось убрать красные пионерские галстуки и вступить в борьбу против фашизма рядом со своими родителями. Они воевали на передовой и в отрядах партизан, тяжело работали в тылу. Рано и резко закончившееся детство мальчишек и девчонок наполнилось такими испытаниями, вынести которые было не под силу многим взрослым. Кто они были — юные герои, спасавшие свою родину?

 
Надя Богданова


Наденька Богданова стала партизанкой, когда ей не исполнилось десяти лет. Прикидываясь нищенкой, она бродила среди фашистов и доставляла в отряд свежие сведения. Надя даже участвовала в диверсиях: уничтожала фашистский штаб, минировала военные объекты и железнодорожные пути. В 1941 году ее схватили, когда она и Ваня Звонцов вывешивали к 7 ноября красный флаг. Девочку били шомполами и пытали, а потом вывели ко рву на расстрел. Она была так слаба, что упала в него за мгновение до выстрела и поэтому осталась живой. В 1943 году фашисты схватили ее во второй раз и жестоко пытали. На спине выжгли пятиконечную звезду, обливали на морозе водой, а потом, посчитав ее мертвой, бросили. Местные жители подобрали ее практически слепую и парализованную и выходили. Зрение Наде вернул после войны академик Филатов в Одессе. Спустя 15 лет после войны Надя совершенно случайно услышала по радио, как бывший начальник разведки отряда Слесаренко помянул ее среди других погибших героев войны. Только после этого Надя объявилась, и все узнали, что она осталась жива. Надя Богданова, человек удивительной судьбы, была награждена орденами Отечественной войны, Красного знамени, многими медалями.

Марат Казей


Марату Казею в пятый класс родной школы пойти не пришлось, потому что на белорусскую землю пришла война, и фашисты превратили школьное здание в казарму. Захватчики повесили его мать Анну Александровну за помощь партизанам, и Марат вместе со старшей сестрой Адой ушел в лес. Он доставлял сведения о фашистах в партизанский штаб бригады, участвовал в боях, минировал железную дорогу вместе с подрывниками. Погиб Марат Казей в бою. Он отстреливался, пока были патроны, а когда они закончились, Марат взорвал последней гранатой себя вместе с фашистами. За героизм пионеру Марату Казею присвоили звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова


Зина Портнова, школьница из Ленинграда, встретила войну в Витебской области, где она проводила школьные каникулы. На станции Оболь, которая находилась рядом с деревней Зины, комсомольцы создали подпольную организацию «Юные мстители», и Зина стала членом комитета юных подпольщиков. Зина Портнова принимала активное участие в диверсиях против фашистов, собирала разведсведения о враге, распространяла листовки. В декабре 1943 года юную подпольщицу, возвращавшуюся с задания, выдал предатель. Ее схватили в деревеньке Мостище и долго мучали, но девушка молчала. Во время очередного допроса она, схватив пистолет со стола, выстрелила в одного из своих мучителей. Застрелив еще одного фашиста, она пыталась бежать, но враги настигли ее. Юная пионерка Зина Портнова была зверски замучена. Посмертно Зина стала Героем Советского Союза.

Валя Котик


Валя Котик встретил войну на своей родине, в селе Хмелевка Хмельницкой области. Вале было одиннадцать лет, он слыл вожаком пионеров, лидером сверстников. Свою борьбу Котик и другие ребята начали с того, что собрали оружие на местах боев и переправили его партизанам. Затем Валя стал разведчиком и связным подпольной организации коммунистов. Когда немецкие захватчики запланировали карательный поход против партизан, Котик выследил и застрелил гитлеровского офицера, командовавшего немецким отрядом. Затем Валя вместе с братом Виктором и мамой ушли к партизанам. Воевал он без скидки на возраст, наравне со взрослыми, на его счету шесть поездов, уничтоженных на пути к фронту. За героические действия Валю Котика наградили медалью «Партизану Отечественной войны»", орденом Отечественной войны. После гибели Валя Котик посмертно стал Героем Советского Союза.

Леня Голиков


Леонид Голиков очень любил свою родную деревню Лукино в Псковской области. После прихода немцев Леня стал партизаном. Мальчик ходил в разведку, принимал участие в диверсиях, взрывая мосты, эшелоны, железнодорожные пути. В одной из схваток Леня гранатой подбил автомобиль, в котором был немецкий генерал с важными документами. Почти километр мальчик преследовал отстреливавшегося фашиста, пока не настиг его. Портфель с документами был немедленно отправлен самолетом в Москву. Пионер Леня Голиков немало повоевал за свою короткую жизнь. Погиб он в 1943 году в бою под селом Острая, в тяжелые дни, когда захватчики особенно лютовали перед уходом с русской земли. Посмертно пионеру Лене Голикову присвоили звание Героя Советского Союза.




И это только часть героев. На долю таких обыкновенных до войны мальчиков и девочек выпало много тяжелых испытаний. Многие из них так и не возмужали, не встретили свою первую любовь, не стали матерями и отцами и не вырастили своих детей. Они навсегда остались юными. Какие бы перемены не совершались в нашей стране, как бы не менялась наша жизнь — нельзя забывать необыкновенных мальчишек и девчонок, спасавших свою страну.

уторак, 21. мај 2013.

Стожар - Ни шагу назад (2013)

 

 

 01. Зачин (Intro)
02. Снова в бой
03. Величие зимы
04. За Русь
05. Священный валун
06. Зимняя ночь
07. Ледяные просторы
08. Ярило
09. Русь



Линк :





Фарфоровая миниатюра Светланы Орешкиной

 




 Художник Светлана Орешкина с 1990 года профессионально занимается фарфоровой миниатюрой. Закончила Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им, Шолохова (МГОПУ). Состоит в Творческом Союзе Художников России. Участник отечественных и зарубежных выставок. Родилась, живет и работает в Москве.

 




































Панславизм - стремление к славянскому единению или фикция?

 

 

 

Панслави́зм — культурное и политическое течение, идеология, распространённая в государствах, населённых славянскими народами, в основе которой лежат идеи о необходимости их политического объединения на основе этнической, культурной и языковой общности. Сформировалось в конце XVIII — первой половине XIX веков. 
Ещё в XVII веке хорватский мыслитель Юрий Крижанич выступал за единство славянских народов во главе с Русским Царством и пытался создать для славянских народов единый славянский язык.

Термин «панславизм» впервые был предложен в Чехии Яном Геркелем в 1826 году. Политические взгляды большинства славянских народов, идеи Великой французской революции и немецкого романтизма, славянское национальное возрождение — факторы, которые привели к появлению среди западных и южных славян (Йозеф Добровский (чех), Павел Шафарик, Ян Коллар (словаки), Людевит Гай (хорват), Вук Караджич (серб) и другие) идей славянского единства и культурной общности.

Успехи Российской империи в войнах против Турции и наполеоновских войнах послужили причиной к тому, что некоторые из славянских деятелей сформировали идеи о политическом и языковом объединении славян под властью России, считая, что это поможет славянским народам в борьбе против иноземной власти (Йозеф Добровский, Йозеф Юнгман, Людевит Гай и другие).

Некоторые из них позже поменяли свои взгляды (Людевит Гай, Людевит Штур, Карел Гавличек-Боровский). Другие сторонники панславизма, главным представителем которых был чех Франтишек Палацкий, выступали за сохранение Австрийской империи и за превращение её в федерацию славян, австрийцев и венгров.

В 1848 году в Праге состоялся первый международный славянский съезд. На съезде столкнулись две упомянутые выше концепции. В результате был найден компромисс. Съезд принял манифест к народам Европы.
После превращения Австрийской империи в Австро-Венгрию (1867) Ф. Палацкий пересмотрел свою концепцию и принял участие в организованном российскими панславистами Славянском съезде 1867 года в Москве.

Среди поляков, которые находились под сильным влиянием романтического патриотизма и идей о восстановлении великой Польши, идеи панславизма породили два течения: пророссийское (Станистав Сташиц, Август Цешковский) и антироссийское (Адам Мицкевич, Анджей Товянский, Казимир Бродзинский), которые считали, что главную роль в объединении славян должна играть Польша.

В самой России в конце 1830-х годов в работах Михаила Погодина были выдвинуты тезисы об утверждении особости славянского мира и присущих славянским народам высших духовных ценностей и истинной веры — православия.
В славянофильской идеологии важное место занимал тезис о главенствующей роли России среди славян, об ее объединительной миссии. Проекты политического объединения славян под эгидой Российской империи разрабатывались ещё в XVIII—XIX веках Андреем Самборским, Василием Малиновским и другими. Славянофилы были сторонниками освобождения славян от османского и австрийского владычества и создания славянской федерации.

Российские славянофилы в 1840—1850-х годах — Константин Аксаков, Алексей Хомяков, Иван Киреевский и другие — выступили с идеей противопоставления славянского православного мира с Россией во главе «больной», безверной Европе.

Противники славянофилов — западники (Пётр Чаадаев, Александр Герцен) — не признавали особой роли России среди славянских народов. Поражение в Крымской войне 1853—1856 годов, Польское освободительное восстание 1863—1864 годов вызвали активизацию российских панславистов, которое вылилось в проведении Славянского съезда 1867 года в Москве и деятельности славянских комитетов.

Панславянские идеи занимали важное место в теоретических изысканиях Ивана Аксакова, Николая Данилевского, научных разработках учёного-слависта Владимира Ламанского. Наибольший политический вес панславизм имел в 70-х годах, особенно в период русско-турецкой войны 1877—1878 годов, когда дело дошло до реальных внешнеполитических действий. Ряд представителей государственных вооружённых сил России — князь Владимир Черкасский, генералы Михаил Черняев, Михаил Скобелев, Ростислав Фадеев — были сторонниками панславизма.
В конце XIX века идеи панславизма значительно потеряли свою популярность. Они возродились перед Первой мировой войной 1914—1918 годов в форме неославизма (или неопанславизма).

Российские неослависты (главный деятель — граф В. Бобринский вместе с деятелями других славянских стран (чех К. Крамарж, словенец И. Грабар и др.) провели славянский конгресс в Праге (1906 г.) и Софии (1910), чтобы достичь межславянского сближения перед возможной немецкой угрозой.
С началом Великой Отечественной войны 1941—1945 годов была восстановлена старая российская политика по славянам. 10 августе 1941 г. начался Всеславянский радиомитинг, а 5 октября 1941 в Москве был создан Всеславянский комитет. Славянские комитеты возникли в США, Англии, Канаде.
После первого Всеславянского съезда в Москве в 1946 г. прошёл славянский конгресс в Белграде, куда съехались делегаты со всех славянских стран. После обострения отношений между Югославией и СССР все славянские комитеты прекратили свою деятельность.

Идею всеславянского единства развивал польский неоязычник Ян Стахнюк.

Существует мнение, что нынешняя политическая ситуация в славянском мире характеризуется не только полным упадком некогда популярного панславизма, но зачастую враждебной политикой славянских стран по отношению друг к другу.

Такая точка зрения базируется на официальной политике ряда славянских государств, и на том, что в настоящее время большинство славянских стран входит в НАТО, ЕС, ВТО и другие военно-политические и экономические блоки. Однако, такой политический курс устраивает далеко не всех. Некоторые считают, что НАТО, ЕС все активнее противостоят славянскому миру.

Это способствует возрождению панславизма практически во всех славянских странах. Возрождение панславизма идет по следующим трем направлениям.

1. Научно-образовательному. В 1955 г. в Белграде учреждён Международный комитет славистов (МКС) — научная организация, объединяющая национальные комитеты славистов около 30 стран мира четырёх континентов (Европы, Азии, Америки, Австралии). В 1994 г. создана Международная ассоциация славянских Вузов в составе Международной ассоциации исследования и распространения славянской культуры при ЮНЕСКО. В ассоциацию вошли Россия, Украина, Беларусь, Югославия, Чехия.

Ассоциация расширяется и включает новых членов и новые страны. Ассоциация организует проведение научных конференций по панславизму, привлекает к этому студенческую молодежь, содействует созданию единого образовательного пространства славянских государств в XXI веке.

2. Общественному. В 1998 г в Праге в год и день 150-летия первого славянского съезда состоялся VII международный славянский съезд, восстановивший деятельность международного славянского комитета. Съезд также принял манифест. Были также созданы славянские комитеты в 12 славянских странах. Затем в 2001 г. VIII съезд состоялся в Москве. А в 2005 г. IX съезд в Минске. 1-2 июня 2001 г. в Москве состоялся Собор славянских народов Белоруссии, России и Украины. Инициатором проведения Собора выступил спикер Госдумы РФ Геннадий Селезнев.

Противники панславизма критикуют это и другие подобные мероприятия за декларативность и слабое влияние на официально проводимую политику, но признают их значимость. Так, например, «Независимая газета» писала: «С узкополитической точки зрения ценность подобных мероприятий, как правило, невысока — все их решения и постановления имеют декларативный характер. Однако смысл этого съезда, как и большинства аналогичных действ, лежит в несколько иной плоскости — прежде всего в выстраивании общего „психологического пространства“».

Затем Славянский собор состоялся в Смоленске 24 июня 2002 года. Третий Славянской собор 24-25 апреля 2009 г. в Киеве. 3 октября 2009 года в Праге прошёл первый Чешско-моравский славянский съезд. Организатором съезда выступил Чешско-моравский славянский союз (ЧМСС).

12-13 ноября 2010 года в Киеве состоялся Х -й Всеславянский съезд. Он собрал более 350 делегатов из 11 славянских стран.(140 иностранных делегатов, остальные с Украины) В съезде приял участие и Всеславянский Собор Николая Кикишева. Съезд официально приветствовали Председатель Верховного совета Украины Владимир Литвин и Президент Белоруссии Александр Лукашенко.

Таким образом, Славянское движение уже начинает получать поддержку на Государственном уровне. Съезд избрал председателем Международного славянского комитета (МСК) — Николая Лавриненко. Прежний председатель Ян Минарж избран его первым заместителем.

Почетным председателем был вновь избран Президент Белоруссии Александр Лукашенко. Съезд принял обращение к белорусскому народу, в котором осудил выделение западом значительных средств на так называемую «поддержку демократии».

3. Политическому. Данное направление является самым слабым из трех и, по сути, только рождается.
В ряде стран возникли славянские партии. Но реального влияния на политику своих стран они не оказывают. Более влиятельным является Славянский парламентский союз. Славянский Парламентский союз создан в соответствии с решением VII Всеславянского съезда, состоявшегося в Праге в июне 1998 года.

Тогда же в зале заседаний Палаты депутатов Парламента Чешской Республики состоялось его первое заседание. Второе заседание СПС прошло в марте 1999 года в Белграде в зале Союзной Скупщины Югославии, третье — в апреле 2001 года в Москве в Государственной Думе Российской Федерации.

В настоящее время постоянная штаб-квартира Славянского парламентского союза находится в столице Беларуси. Сессии проводятся достаточно регулярно. Задачей союза является координация действий парламентариев славянских государств. В работе сессий принимали участие представители депутатского корпуса Чехии, Словакии, Болгарии, Сербии, Боснии и Герцеговины, Украины, Белоруссии, России, Приднестровья..

На Украине, существует и действует Славянская партия, явившаяся одним из учредителей международного объединения Всеславянский Собор В Мурманске создано Панславянское Национальное Добровольческое Объединение (ПНДО) . На данный момент существует в Мурманске и планируется открытие официального филиала в Киеве.

В Словакии ведет активное действие и реализацию панславянских идей Словацкое движение возрождения, является членом Всеславянского Собора.

В Чехии существует, Чешско-Моравский славянский союз, входящий в международное объединение Всеславянский Собор.





Карта расселения славян на 7-9 век н.э. (территория выделена красными точками)
 
 


Формирование славянства и враждебное к нему окружение в 4-8 в. н. э.
 
 

Казаки-некрасовцы на чужбине и в России (1987)

 

 

 



ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ 

1. Сторона ль моя, а моя сторонушка (рекрутская) — 2.20
2. Не заря, заря занималася — 3.52
3. Не туман-то, туман со синя моря сподымался (в карагоде) — 6.43
4. Что при вышнем было при высоким при кургане (на свадьбе) — 4.26
5. Пришатнулся казак, примотнулся — 4.05

КАРАГОД

6. Не спалося вам, некрасные девочки — 3.09
7. Зелена дубровушка — 2.20
8. Синее море разыгралося — 2.00
9. У широких у ворот— 1.20
10. Ой, на горке калина— 1.55

НЕКРАСОВЦЫ В ТУРЦИИ

11. Турецкие хоровые припевки — 1.09
12. Турецкие хоровые припевки — 0.58
13. Турецкая лирическая песня— 1.45
14. Романс «Моя Магнолия» — 0.35
15. Турецкая шуточная песня — 0.53
16. Наигрыш на губных гармошках — 0.46
17. Греческий распев — 1.26

ЭПИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ. БЫЛИНЫ

18. Как у князя, у князя Владимира — 9.22
19. По Черным было по морюшку («Илья Муромец на корабле») — 2.50
20. Княгиня по сенюшкам похаживала («Алеша Попович и Тугарин Змей») — 4.55
21. Заиграю, заиграю, сам да заплачу («Добрыня и Маринка») — 3.42
22. Как звонили они звоны звони («Федор Тырин», духовный стих) — 1.23

23. В Вавилоне во славном городе («Змей Тугарин и Орлиха») — 4.02
24. Из-под славныва, славныва города («Шлях-дороженька») — 5.57
25. Из-под славныва, славныва города («Выезд Дюка Степановича») — 7.21
26. Ой, у молодца голова болит («Садко») — 5.10
 
 
 
 
 
 
 
 
Линк :
 

Рада и Терновник и Ногон Шумаров - Укок (2013)

 

 


Легендарная инди фолк-рок группа «Рада и Терновник» и гуру алтайской музыки Ногон Шумаров представляют свой первый совместный альбом «УКОК».Новый диск и концертная программа посвящены сакральному для коренных алтайцев плато Укок – фантастическому месту на границе России и Китая, объекту Всемирного наследия ЮНЕСКО. Несколько лет назад Укок оказался под угрозой разрушения и все это время российские и зарубежные экологи ведут кампанию в его защиту. Концертная программа «УКОК» стала еще одной «охранной грамотой» для плато — чтобы планы промышленного освоения алтайского плато так и остались только планами.
 Группа «Рада и Терновник» образовалась 7 октября 1991 года, в день рождения Рады, выступавшей до этого сольно. Группа стала активно выступать на музыкальных фестивалях и получила известность как психоделическая команда. В 1994 году группа записывает и выпускает свой дебютный альбом «Графика». Через год выходит второй диск — «Печальные звуки». Группа экспериментирует со стилем, доходя от постпанка до джаза. Но основное остаётся неизменными: сложные, многомерные тексты, вокальные и гитарные импровизации, «шаманские» вокализы Рады. В 1998 году выходит акустический альбом «Где-то сказки были», а так же два поэтических сборника. 1999 год отмечен двумя релизами: студийным трип-хоповым диском «Любовь моя печаль» и концертным альбомом «Русский эпос». В 2000 году группа в расширенном составе записывает арт-роковый альбом «Холодные времена». Затем, в 2001 году — акустический дарк-фолковый диск «Книга о жестокости женщин». В том же году фирма «Мистерия звука» к юбилею группы выпускает сборник лучших песен — «Подлинная история трёх миров 1991-2001». В 2002-м «Рада и Терновник» выпускают новую пластинку — «Саламандра», в 2003-м — акустический альбом «Всё любимое просто». Группа активно гастролирует, принимает участие в фестивале «Окна открой!», но не прекращает и студийную работу. В 2004 году выходит нео-фолковый альбом «Бессонница», основанный на русской фольклорной мелодике. В том же году совместно с коллективом «Ясный день» группа создаёт новую программу «Женитьба», которая в феврале 2005 году выходит на одноимённом диске.
 1. А не быть ветрам
2. Птица
3. Чудо чудное
4. Холодно
5. На перекрестьи трех дорог
6. Саламандра
7. Вопленица
8. Крылья
9. Огнем и мечом
10. Улетая
11. А придет пора
12. Колыбельная змеи
13. Потемнело
14. А не что-то — все исчезло
15. Этническая
Линк :

 Моја Лена 2020.године