Народный автомобиль Москвич 400 и 401
Эти автомобили называли «моськами», хотя имели они вполне гордое имя –
Москвич. Речь пойдет об автомобиле, которого сегодня уже не встретишь
на улице – это Москвич 401, который выпускались как малолитражный автомобиль на заводе ЗМА, после —МЗМА с декабря 1954 по 1956 год. Стоимость была 9000 рублей (до реформы 1961 года).
Ранее были лишь модели 400, но в процессе модернизации завода и
автомобили тоже усовершенствовались. Двигатель 401 уже имел 26 лошадиных
сил.
Есть давняя шоферская байка, о том как И. Сталин давал путевку в
жизнь Москвичу. Это была первая послевоенная машина для простого народа
и вождь не мог пропустить такое событие. Принимая «Москвич-400», Иосиф
Сталин сел рядом с водителем, а директору МЗМА Василию Тахтарову сказал: «Садись и ты, дАрагой».
Директор в ту же минуту побледнел. Как же он мог сказать самому
товарищу Сталину: «Иосиф Виссарионович, пожалуйста, выйдите, а я откину
спинку и пролезу на задний диван сидения».
Василий
Тахтаров был уже уверен, что его судьба решена и сейчас дадут путевку в
Сибирь лет на пятнадцать. Но тут вождь был благодушным. Он с большим
трудом вылез из тесного автомобиля и небрежно бросил Василию Тахтарову: «Сделай, чтобы и простым людям было удобно». Вот так у Москвича 400 появились четыре двери.
А вот модель Москвича-401 это даже не копия, а полностью Опель Кадетт
К38 образца 1938 года. Даже некоторые сотрудники автозавода
утверждали, что штампы на задние двери автомобиля были утеряны при
транспортировке из Рюссельсхайма, и были на заводе изготовлены заново.
Были в то время разные модификации Москвичей, например деревянный
фургон 422 (1949—1956), кабриолет 420А (1949—1952). Была даже
медицинская модель 420М, которая отличалась лишь фарой-искателем над
ветровым стеклом. Индексы Москвичей 400 и 401 – это заводские
обозначения двигателей. Остальные обозначали модель кузова автомобиля:
420 — седан, 420А — кабриолет.
В 1954 году появилась новая модель двигателя — 401. А уже в самые поздние Москвичи-401 устанавливали двигатели от Москвич-402.
Новое поколение видит сейчас только единицы этих машин, но именно
они в 1950—1960 годах служили скорой помощью, милицией, почтой, такси, а
также возили партийных и государственных деятелей.
Владельцы
400 и 401 Москвичей сейчас тратят много времени на поиски оригинальных
запчастей к этим автомобилям, обедняются в клубы и берегут память о
действительно народном автомобиле. Хотя и было выпущено 216 000 таких
автомобилей, до наших дней дожило совсем чуть-чуть. Некоторые уехали в
металлом, а некоторые встретили старость на огородах и лесопосадках.
Современные СТО даже не берут в ремонт этих машин, так как нет
специалистов, способных разобраться в тонкостях раннего Москвича.
Владелец такого автомобиля автоматически становится автослесарем,
автоэлектриком и даже мотористом… И раньше так было! Ведь в селех не существовало СТО и хитромудрые дядьки умели все починить своими руками.
На дороге такие машины вызывают сейчас симпатию и дорогу им уступают и джипы, и Жигули.
Нема коментара:
Постави коментар
Само напред...слободно реците шта мислите.