Музей техники Вадима Задорожного
Музей Техники Вадима Задорожного – это один из крупнейших в Европе и
самый большой в России частный музей старинной техники. Здесь долго и с
усердием собирались лучшие антикварные машины прошлого столетия: боевая
техника, оружие, воздушный транспорт, мотоциклы и, конечно,
ретроавтомобили – более 1000 экспонатов на территории 6000 квадратных
метров. Сегодня Музей Техники Вадима Задорожного по праву может быть
назван культурным проектом государственного масштаба.
Музей техники Вадима Задорожного находится: Московская область, Красногорский район, п. Архангельское, 4 км. Ильинского шоссе.
Входной билет в музей стоит 400 рублей. "Дороговато" — подумал я, пока не понял куда я попал.
Ну что, пройдем внутрь?
Внутри музея совершенно потрясающий дизайн, музей имеет три этажа с экспонатами + территория вокруг
На входе нас встречает четырех цилиндровый американский внедорожник
1908 года Holsman. Фирма Holsman была основана в Чикаго (штат Иллинойс)
американским архитектором Генри Хольсманом и просуществовала всего 7 лет
— с 1902 по 1909 год. В то время как другие автомобили в то время уже
имели стальные колеса с резиновыми шинами, <безлошадные экипажи>
Holsman продолжали щеголять каретной внешностью. А все потому, что в
сельской Америке практически не было хороших дорог. В начале прошлого
века в большинстве американских городов была такая грязь, что на обычном
автомобиле марки Oldsmobile, Ford или Buick ездить было невозможно.
Однако их жители не хотели отставать от нарождающейся автомобильной
индустрии. Для преодоления бездорожья были придуманы специальные машины,
названные high-wheeler. Выпуском первых американских внедорожников
занимались компании Pontiac, Black, Andersson, Buggy, Pioneer, Zimmerman
— всего около тридцати компаний. При этом фирма Holsman считалась самой
авторитетной среди них. Солидные инвестиции в строительство
автомагистралей с твердым покрытием в первом десятилетии ХХ века снизили
спрос на high-wheeler (хайвиллеры). Однако владельцы фирмы Хольсман и
Брайан уже были к этому готовы и быстро переориентировали свой бизнес на
выпуск сенокосилок.
Но давайте все же начнем с 1-го этажа
Представленный в музее ЗИС-115 с номером шасси 18 начал свою службу в
1949 году в Гараже особого назначения, затем в середине 1950-х годов
попал на Автозавод им. И.А. Лихачева, откуда его передали в МВТУ имени
Н.Э. Баумана для испытаний. Эти броневики нельзя было передать в
институт как обычные автомобили, ведь вся документация находилась под
грифом "Секретно", поэтому их оформляли как кузова с шасси и комплектом
запасных частей. Производить испытательные рейсы разрешалось только с
машинами сопровождения и строго на окраине Москвы. Установлено, что из
всех сохранившихся экземпляров ЗИС-115 только образец, представленный в
коллекции музея, является автомобилем, непосредственно перевозившим
первое лицо государства, И. В. Сталина. Работы по созданию специальной
модификации автомобиля ЗИС-110 со скрытым бронированием начались
одновременно с разработкой базовой модели, в 1942 году. На раму
установили кузов с противопульной и противоосколочной броней из стали
толщиной 6,3 мм и двери с толстыми, пуленепробиваемыми стеклами толщиной
75,5 мм. Примененная конструкция могла выдержать обстрел из любого
огнестрельного оружия. Число мест в салоне было сокращено до шести.
Ввиду увеличения снаряженной массы до 5280 кг (вместо 2570 кг у базовой
версии) даже при установке более мощного, 162-сильного двигателя,
максимальная скорость не превышала 100 км/ч, контрольный расход топлива
составлял 27,5 л/100 км
ЗИС 110 П — советский полноприводный легковой автомобиль высшего
класса с кузовом типа "фаэтон".Экспонируемый автомобиль эксплуатировался
Н.С. Хрущевым в его поездках по труднопроходимым дорогам. Внешнее
декоративное оформление автомобиля практически дословно имитировало
американские "Паккарды" "старших" (Senior) серий предвоенного
выпуска,точнее — модель Packard 180 c кузовом Touring Sedan, но на самом
деле, вопреки утверждениям ряда зарубежных историков, знакомых с этим
автомобилем лишь по фотографиям, это была полностью самостоятельная
советская разработка, похожая на американский автомобиль лишь декором.
ЗИС-110П с использованием агрегатов ГАЗ-63 был создан в 1956 году.
Полноприводная версия легкового автомобиля ЗИС-110 была разработана в
1955 — 1956 годах и предназначалась для использования высшими
руководителями партии и правительства во время поездок в районы целинных
земель. Помимо образца с кузовом типа "лимузин" было собрано два
автомобиля с кузовом "фаэтон".
ЗИЛ 111В использовался исключительно в особых случаях – при
проведении парадов, для праздничных эскортов и других торжественных
мероприятий – именно на этом автомобиле 14 апреля 1961 года торжественно
проехал по Москве Ю.А. Гагарин.Производился автомобиль по особому
заказу – его собирали вручную; каждый год выпускалось не более 12-15
машин.
Данный экземпляр был приобретен в Германии основателем музея Вадимом
Задорожным. Как автомобиль попал в Европу, пока остается загадкой —
предполагается, что он либо использовался для торжественных, парадных
мероприятий руководством ГДР и был подарен Советским правительством,
либо вывезен уже в годы перестройки чиновниками из министерства обороны
для продажи по личной инициативе.
"Чайка" ГАЗ-13 — престижный седан с трехрядным расположением сидений.
Автомобиль был удостоен Гран-При на Всемирной промышленной выставке в
Брюсселе в 1958 году. В отличие от предшественника ГАЗ-12 с несущим
кузовом <Чайка> имела кузов, установленный через резиновые подушки
на хребтовой раме с Х-образной поперечиной (без боковых лонжеронов). По
количеству технических новшеств ГАЗ-13 превосходил все ранее выпущенные
отечественные модели автомобилей. Так, на <Чайке> впервые были
применены: V-образный, 8-цилиндровый двигатель с 4-камерным
карбюратором, кнопочное управление оригинальной, 3-ступенчатой,
гидромеханической коробкой передач, гидроусилитель рулевого управления,
вакуумный усилитель тормозов, электрические стекло подъемники.
Смотрите какие прекрасные правда?
ЗИЛ-117ВЕ — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом
типа "кабриолет".Автомобили высшего класса ЗИЛ-117В производились с 1973
по 1979 год. Они предназначались, в основном, для участия в военных
парадах и обслуживания партийных и государственных руководителей. Всего
за это время было выпущено 10 экземпляров, из которых 2 впоследствии
были переделаны в копии ЗИЛ-41044. На сегодняшний день почти все машины
сохранились. Три экземпляра находятся в Санкт-Петербурге, три — в
Москве, включая один переделанный в ЗИЛ-41044. Два автомобиля отправлены
во Вьетнам.
Запорожец
Узнаете? Да-да это тот самый автомобиль из кинофильма "Операция Ы"
Кортеж в составе которого бронированный автомобиль ЗИЛ-41047 ТБ
предназначался для обслуживания первых лиц государства. Одним из
подобных спец-автомобилей пользовался первый Президент Российской
Федерации Б.Н. Ельцин.
Немного мебели и давайте идти наверх.
Alfa Romeo 6C 2300B — элегантный автомобиль с высокими динамическими
параметрами, прославивший марку победами в престижных гонках Mille
Miglia. Главными отличиями моделей серии 6С 2300В от предшествующих
версий стали нововведения в ходовой части автомобиля. Передняя
независимая пружинная подвеска базировалась на конструкции с двумя
поперечными рычагами. Задняя, независимая, в качестве упругих элементов
имела продольные торсионы. Тормоза получили гидравлический привод, при
этом механический стояночный тормоз действовал только на задние колеса.
Мощность 2,3-литрового двигателя была увеличена до 76 л.с. В трансмиссии
появился новый агрегат, механизм свободного хода, позволявший уменьшить
расход топлива, автоматически отключая двигатель от ведущих колес при
движении накатом. В 1938 — 1939 годах выпускались модернизированные
модели 2 серии с двигателями мощностью 70; 76 или 95 л.с., колесной
базой 3000 или 3250 мм, новой коробкой передач с синхронизаторами
включения 2-й, 3-й и 4-й передач. Автомобили успешно выступали в
различных соревнованиях, включая гонку Mille Miglia, и предлагались с
кузовами типа «седан» и «спайдер» (1938 год).
Alfa-Romeo 6C2500 S.S (Super Sport) — венец творения автомобильных
скульпторов, представленный туринским кузовостроительным домом
Pininfarina.Как передние крылья автомобиля, так и задние удивительно
сочетаются со всем корпусом автомобиля. Дизайн передней части автомобиля
примечателен своей сдержанностью, гармонией линий и сбалансированностью
форм. Задняя часть автомобиля значительно удлинена, что позволяет
размещать в ней запасное колесо. Внутренняя часть автомобиля отличается
редкой элегантностью и отделкой, не имеющих себе равных. Она была
выполнена в двух тонах: голубом цвете и цвете слоновой кости. Данный
автомобиль стал воплощением великолепного сочетания технологии и
элегантности.
Alfa Romeo 6С 2500 — престижный седан, предлагавшийся с кузовами
именитых ателье.Солидный, накопленный к концу 30-х годов ХХ века опыт
разработки спортивных автомобилей и моделей класса Gran Tоurismo,
позволил компании Alfa Romeo вывести на рынок в 1939 году
высокодинамичное семейство престижных седанов серии 6С 2500, которые
сразу же по достоинству были оценены состоятельными покупателями, в
числе которых оказались государственные деятели, банкиры, владельцы
фирм, военнослужащие, артисты и др. Особая заслуга в коммерческом успехе
автомобилей принадлежит специализированным кузовным фирмам, с которыми
компания Alfa Romeo сотрудничала долгие годы. В первую очередь, в этой
связи стоит упомянуть компании Pininfarina и Touring, снабжавшие рамные
шасси Alfa Romeo такими красивыми и качественно изготовленными кузовами,
что они не раз становились победителями в знаменитых европейских
Конкурсах элегантности, проводимых на Вилла д'Эсте.
Delahaуe 135М. Компания Delahaye в 1946 году одной из первых во
Франции в послевоенное время начала выпуск легковых автомобилей.
Поначалу это был довоенный тип 135М, предлагавшийся в 1946-49 гг. Затем,
после модернизации в 1949 г., автомобиль выпускали до 1954 г. В
1946-1949 гг. рамные шасси комплектовались 3,6-литровыми двигателями
мощностью 95 или 110 л.с. при 3800 об/мин. После 1949 г. на автомобили
устанавливали двигатели мощностью 95 или 115 л.с.
Delahaye 135CC. Один из лучших французских спортивных автомобилей, на
котором известные гонщики того времени одерживали ряд побед во многих
престижных соревнованиях. Модель Delahaye 135 сразу же после ее
появления в 1935 году стала основой для создания спортивных автомобилей,
производившихся с целью рекламы основной продукции компании. Один из
спортивных автомобилей модели 135 финишировал третьим на ралли «Монте
Карло» в 1934 году, другой в том же году выиграл престижный «Альпийский
кубок» в соревнованиях «Альпин Триал».
Престижный французский легковой автомобиль высшего класса HOTCHKISS
AM 4 одна из лучших довоенных моделей фирмы, поставлявшаяся для
обслуживания членов правительства Франции. Автомобиль Hotchkiss АМ 4 с
кузовом типа <седан> снабжали небольшим по рабочему объему (2412
куб. см) двигателем, развивающим по тем времена достаточно большую
мощность (50 л.с.). Пятиместный закрытый кузов поставлялся известным
парижским кузовном ателье Bourgois. Автомобили Hotchkiss были в то время
синонимом престижа.Интересно, что на этом автомобиле два гудка: один —
современный электрический клаксон, а второй — резиновая груша, причем
закрепленная на руле. Очень оригинально выполнена пробка радиатора. По
совместительству она же является термометром. Причем сделана так, что ее
показания водитель мог разглядеть со своего места.
Horch 851. В середине 30-х годов компания <Хорьх>, входившая в
концерн <Ауто-Унион>, специализировалась на выпуске солидных и
комфортабельных автомобилей, которые привлекали покупателей высоким
качеством изготовления и разумными ценами. Модельный ряд был достаточно
широк, поэтому унификации узлов и агрегатов уделялось серьезное
внимание. В 1935 году группа конструкторов под руководством Фрица
Фидлера и Рудольфа Шлейхера завершила работы по созданию четырех рядных
8-цилиндровых двигателей с рабочим объемом от 3 до 5 л, использующих
единый блок цилиндров и развивающих мощность от 65 до 120 л.с. Вместе с
двумя типами коробок передач, устанавливаемых на два типа шасси, они
позволяли получить обширную гамму новых моделей автомобилей, которые
снабжались самыми различными типами кузовов. Хорьх 851, впервые
представленный в 1937 году, оснащался 5-литровым двигателем, развивающим
мощность 120 л.с., независимой передней подвеской и задней типа
<Де-Дион>. В основном, завод собирал рамные шасси с колесной базой
3750 мм, на которые устанавливались кузова, заказанные у известных
европейских кузовостроителей. Модель 851 снабжали закрытыми (седан) и
открытыми (кабриолет) кузовами, оснащение которых строго соответствовало
требованиям покупателей.
Культовая модель для американского бомонда 30-х. Благодаря этому
автомобилю марка Cadillac стала безоговорочным лидером в секторе
автомобилей высшего класса.
одовая часть была традиционной во всех отношениях, чего нельзя сказать о двигателе V16. Верхнеклапанный силовой агрегат с углом развала блока цилиндров 45° и гидравлическими толкателями клапанов при рабочем объеме 7,4 л развивал мощность 165 л.с. Это великолепное творение к 1934 модельному году удалось форсировать до 185 л.с. Создавая мотор, инженеры фирмы Cadillac ставила перед собой цель разработать самый передовой и самый плавно работающий двигатель в мире. К несчастью, ему пришлось конкурировать при очень низком спросе на новые автомобили с более совершенным двигателем V16, установленным на престижный лимузин фирмы Marmon (<Мармон>), и несколькими двигателями V12, которые появились на моделях Packard (<Паккард>) и Lincoln (<Линкольн>). Автомобиль выпускался с механической 3-ступенчатой коробкой передач, подвеской колес на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами, а также барабанными тормозами на всех колесах.
одовая часть была традиционной во всех отношениях, чего нельзя сказать о двигателе V16. Верхнеклапанный силовой агрегат с углом развала блока цилиндров 45° и гидравлическими толкателями клапанов при рабочем объеме 7,4 л развивал мощность 165 л.с. Это великолепное творение к 1934 модельному году удалось форсировать до 185 л.с. Создавая мотор, инженеры фирмы Cadillac ставила перед собой цель разработать самый передовой и самый плавно работающий двигатель в мире. К несчастью, ему пришлось конкурировать при очень низком спросе на новые автомобили с более совершенным двигателем V16, установленным на престижный лимузин фирмы Marmon (<Мармон>), и несколькими двигателями V12, которые появились на моделях Packard (<Паккард>) и Lincoln (<Линкольн>). Автомобиль выпускался с механической 3-ступенчатой коробкой передач, подвеской колес на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами, а также барабанными тормозами на всех колесах.
К оригинальным особенностям автомобиля так же можно отнести
компактные поворотные передние фары, укрепленные под основными фарами на
горизонтальной штанге и управляемые водителем вручную с помощью длинной
тяги. Автомобили Cadillac V16 оснащались 33 вариантами заказных кузовов
и на скорости свыше 100 км/ч могли развить необходимое ускорение, чтобы
легко обойти все американские модели высшего класса своего времени.
Cadillac V16 обладает необыкновенной приемистостью, плавностью хода и
бесшумностью работы.
Популярный, дешевый переднеприводный автомобиль Adler Trumpf Junior с
независимой подвеской всех колес, выпуск которого в 1934 — 1941 г.г.
превысил 100 000 экземпляров. Представленный в Музее техники Вадима
Задорожного экземпляр был найден в Казани в 2000 году и впоследствии
отреставрирован специалистами музейных мастерских.
Роскошные BMW
Компактный спортивный автомобиль с нестандартным, заказным кузовом
типа <родстер>, разработанный базе предельно простого по
конструкции автомобиля BMW DIXI DA3.Представленный в Музее техники
Вадима Задорожного спортивный родстер выпущен кузовной фирмой Ihle
Karosserie-Bau. Он отличается сниженной до 400 кг снаряженной массой,
что было достигнуто установкой специального кузова без дверей с панелями
из алюминиевого сплава. Мощность 4-цилиндрового нижнеклапанного
двигателя с рабочим объемом 748,5 см 3 удалось увеличить с 15 до 18 л.с.
Коробка передач — 3-ступенчатая. Спереди в качестве упругого элемента
неразрезной оси применена поперечная рессора, сзади ведущий мост
опирается на концы двух продольных четверть-эллиптических рессор,
закрепленных на лонжеронах рамы. Автомобиль имеет барабанные тормоза на
всех колесах.
А это — Мессершмиты, да-да те самые от создателей некогда известных немецких самолетов
Общий планчик
Mercedes-Benz 540К. Скоростной представительский автомобиль — вершина
инженерного творчества Ганса Нибеля. Выпускался ограниченной серией.
Главные технические особенности — компрессор и независимые подвески всех
колес. Выпускавшийся с 1936 по 1939 годы Mercedes-Benz 540К стал самой
совершенной разработкой компании в довоенные годы, вобравшей в себя весь
опыт, накопленный конструкторами к тому времени. Он отличался высокими
динамическими качествами, имел солидную конструкцию, базирующуюся на
очень прочной раме, оснащался 2 — 7-местными комфортабельными кузовами,
дизайн которых называли <классическим>. Небольшой объем
производства делал подобные автомобили еще более желанными для
политиков, коммерсантов, представителей культуры. Как правило,
покупатели заказывали себе нестандартный кузов в соответствии с самыми
изысканными требованиями. Автомобили с подобными кузовами имеют еще
большую ценность, они стали настоящими раритетами.
Локомобиль Esterer AG
Еще немного Horch
Самолеты также встречаются в музее
Мотор от ИЛ-2
Самолет ЯК, который также восстанавливается.
Еще один экспонат, кстати данный экземпляр коктейля Молотова — настоящий.
Идем наверх?
Уголок второй мировой.
Тяжелый немецкий мотоцикл, широко применявшийся в войсках вермахта в
первые годы Второй Мировой войны. Послужил основой для создания
советского мотоцикла М-72.
Один из самых технически совершенных истребителей XX века Bf.109G-6
начавший свою карьеру в годы войны в Испании, а завершивший ее во время
арабо-израильских войн. Представленный экземпляр воевал в районе
Мурманска, был сбит в августе 1944 года и упал в озеро. Поднят
поисковиками и восстановлен на ТМЗ.
Огромная коллекция мотоциклов
Ява
Различные версии разных годов
Автомобили формулы-1 также присутствуют в музее
Мощный и надежный мотоцикл, поставлявшийся в СССР по лэнд-лизу и
прекрасно зарекомендовавший себя во время Великой Отечественной
войны.История знаменитой американской мотоциклостроительной фирмы
восходит к началу ХХ века, когда два школьных друга из г. Милуоки (штат
Висконсин), Уильям Харли и Артур Дэвидсон собрали 167-кубовый мотор для
лодки, а затем установили его на велосипед. Проведя испытания машины,
энтузиасты взялись за разработку более солидной машины с 405-кубовым
двигателем мощностью 3 л.с. и специальной ходовой частью с усиленной
рамой. Она появилась на свет в 1903 году. Именно тогда были заложены
основные требования ко всем создаваемым изделиям: повышенная мощность
двигателя, высокая прочность конструкции, экономичность в эксплуатации,
простота в обслуживании. Военные и полицейские сразу же оценили эти
качества, поэтому не мудрено, что значительная часть продукции
организованной компании использовалась в армии и в различных
государственных структурах.
Еще немного второй мировой
Экспонаты на продажу
Ресторан для проголодавшихся
Идем на улицу. Первый в мире многоцелевой сверхзвуковой истребитель
ЯК-141 вертикального и короткого взлета и посадки. Первый летный
экземпляр.Работы по созданию самолета Як-141 завершились в ОКБ им. А.С.
Яковлева в 1986 году. Самолет впервые был поднят в воздух 9 марта 1987
г. летчиком-испытателем А.А. Синицыным. Впервые он был показан мировой
общественности на 39 Международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже в
1992 году. Як-141 – первая в мире машина среди самолетов своего класса,
преодолевшая скорость звука. На самолете было установлено 12 мировых
рекордов, в том числе по скороподъемности, достижению максимальной
высоты с нагрузкой в 1 и 2 т с вертикальным взлетом и посадкой. По
времени набора высоты 12 км Як-141 опередил английский истребитель
«Харриер» почти на 10 секунд, при этом рекорд был установлен в теплое
время года с нагрузкой 1 т, а «Харриер» взлетал без нагрузки и зимой,
когда плотность воздуха наибольшая. Самолет Як-141 был рассчитан на
эксплуатацию на взлетно-посадочных площадках ограниченного размера и
кораблях. Конструкция самолета была настолько совершенна, что, по мнению
аналитиков (1986 г.), она на 25 лет опережала сроки, поставленные
зарубежными компаниями для создания подобной машины. Однако в связи с
отсутствием финансирования в 1992 году проект был завершен после
создания четырех образцов самолета, два из которых взлетели, а два
закончили свою биографию на заводских стендах после статических
испытаний.
Огромное количество танков
Пушки тоже тут — гордость артиллерии
Разработка нового основного боевого танка Т-72 началась в 1967 году,
когда в процессе эксплуатации выявились основные недостатки танка Т-64:
недостаточная надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжения.
На первые экспериментальные танки Т-64А, ставшие прототипами танка
Т-72, вместо штатных двигателей 5 ТДФ были установлены 4-тактные
двигатели В-45 с эжекционной системой охлаждения и автомат заряжения
пушки на 22 выстрела. Вторая партия образцов была выпущена с
780-сильными двигателями В-46 и ходовой частью новой конструкции. Боевые
машины успешно прошли испытания под обозначением «Объект 172М», а
затем, в 1973 году были приняты на вооружение под маркой Т-72 «Урал». В
соответствии с техническим заданием боевые и технические характеристики
танка Т-72 были сохранены на уровне Т-64А. Несмотря на то, что он был
тяжелее предшественника на 4 тонны, разница в массе не отразилась на
параметрах максимальной скорости, запаса хода и проходимости. Емкость
топливных баков увеличилась на 100 л, мощность двигателя стала больше на
80 л.с., ширина гусеницы – на 40 мм. В 1979 году танк Т-72 в первый раз
был модернизирован и стал называться Т-72А. В 1985 году появилась его
усовершенствованная версия Т-72Б.
Еще одно место, чтобы отведать полевой кухни ;)
Не отреставрированный танк
Локомобиль сельскохозяйственный
Нема коментара:
Постави коментар
Само напред...слободно реците шта мислите.