четвртак, 19. фебруар 2015.

Путешествие на поезде по крайнему северу России

 

 

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Бывают же приятные моменты в жизни. Одной из таких "приятностей" стал низкий курс рубля по отношению к евро. Посмотрев цены на сайте РЖД, и убедившись,что цены на проезд не выросли, я прикинул: билеты на всё про всё будут в 2 раза дешевле при таком сказочном курсе. 
 
Накидал маршрут: Питер- Сыктывкар-Воркута-Лабытнанги-Салерхад и обратно. Получалось 5 суток в дороге.

Зима в Прибалтике — это постоянная каша под ногами,утром снег, вечером дождь или наоборот. А хотелось скрипучего снега, много снега, пар изо рта, мороза-красного носа, северного сияния и немного суровой экзотики.

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Уже в Вологодской области я почуйствовал что еду на север, около -20. Народ с поезда на долгих остановках смело выгуливался в шортах,шлепанцах.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Неудобство зимних поездок — рано темнеет и поздно светает, много не насмотришься за окном.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

За всё время поездки только пару раз продавали на остановках:клюква,брусника, огромное разнообразие копченой рыбы, морсы, разносолы. Бабушек с пирожками я не видел.На каждой станции есть магазинчики, столовая или кафе. Не взял с собой еды — голодным не останешься!
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Трактор развозит уголь для растопки вагонов. Топили хорошо, не то что тепло, я бы сказал жарко, +24 +25.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Преимущество поездов, можно на долгих остановках погулять по окрестностям.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

За окном виды не могли не радовать. Вологодскую область сменила Архангельская,а ещё через некоторое время поезд ехал по Республике Коми и Ямалу.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Начиналась тайга
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Реки превратились в ледовые переправы.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Просто всё утопает в снегу.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

В Ухте тех, кто хотел выйти покурить-прогуляться, проводники просили вылезать через соседний вагон. Разгружали ЗЕКов, набранных в течение поездки.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Сосногорск раньше назывался Ижма,в 57 году переименовали на нынешнее имя. Здание жд.вокзала построенное в ВОВ, сохранилось до наших дней.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

15-метровая голова Ленина считается самым большим изображением вождя пролетариата в мире. Находится в поселке Ветлосян около Ухты, появилась в 1970 году. По вечерам на памятнике зажигалось 120 лампочек, и его можно было увидеть из вечерних и ночных поездов.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Центр газовой и нефтяной промышленности.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Газпромовские трубы.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Последний раз на поездах дальнего следования я катался в начале 90х. В воспоминаниях остался запах курицы, копченой колбасы, вареные яйца и картошечка. А сейчас в 90% я наблюдал завтраки, обеды или ужины пассажиров заваренные из "бич" пакетов. Благо кипяток всегда есть и он бесплатен.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Очень понравилось обслуживание, чистота, проводники 2 раза в день моют полы. Как уже выше говорил, следят, чтобы кипяток всегда был. Никакого пьянства. Часто по вагонам проходит полиция, проверяет порядок. Правда общения мало стало, народ сидит больше в своих гаджетах.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Самый известный атрибут путешествий на поезде.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Город Емва, ранее известный как Княж-погост. Город переименовали, а станцию оставили (на железной дороге названия станций меняют редко) В своё время здесь отбывал срок советский военноначальник Рокосовский.>
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Отсюда берет своё начало стройка 501 или, как ещё ее называют, "мертвая дорога".
Путешествие на поезде по крайнему северу России

тундра зимой
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Близ станции Юнь-Яга располагался старый кирпичный поселок.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

В 1974 году возле станции Сейда на глубине 533 м был произведен ядерный подземный взрыв. Мощность заряда — 10 килотонн.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Кирпичная стена станции Сейда сплошь изрисована географическими названиями останавливающихся здесь людей.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Хозяюшка-так ласково зовут снегоочистительный поезд железнодорожники.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Самое распространенное транспортное средство на севере.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Машина для перевозки рабочих.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Вокзал в Лабытнангах (Ямал)
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Самый часто встречающийся памятник на севере — паровоз.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Полярный Урал
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Зимовка на безымянной станции.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

снего-заградительные заборы
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Ещё большой минус зимой, окна не открываются,и фотографии делаешь через стекло, часто грязное. А в одном из поездов мне повезло, в туалете окно открывалось,смог поснимать красивые виды Полярного Урала.
Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Путешествие на поезде по крайнему северу России

Нема коментара:

Постави коментар

Само напред...слободно реците шта мислите.

 Моја Лена 2020.године