Антон Павлович Чехов. Дню рождения посвящается!
Антон Павлович Чехов 29 января 1860, Таганрог,
Екатеринославская губерния (теперь Ростовская область) — 2 июля 1904,
Баденвайлер) — выдающийся русский писатель, драматург, по профессии
врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной
словесности (1900—1902). Является общепризнанным классиком мировой
литературы. Его пьесы, в особенности «Вишнёвый сад», на протяжении ста
лет ставятся во многих театрах мира. Один из самых известных мировых
драматургов.
Дед Чехова Егор Михайлович ценой напряженного труда скопил три с
половиной тысячи рублей и к 1841 году выкупил всю семью из крепостного
состояния. А отец, Павел Егорович, будучи уже свободным человеком,
выбился в люди и завел в Таганроге собственное торговое дело, небольшой
магазин по торговле "колониальными товарами". Но он больше всего
увлекался церковным пением, даже руководил церковным хором, играл на
скрипке, неплохо писал красками. До сих пор еще сохранилось несколько
икон, которые он написал собственноручно.
Природные способности Павла Чехова передались и его пятерым детям:
Александр и Антон стали писателями, Николай — художником и
карикатуристом, Мария — педагогом, а Михаил Чехов — артистом мирового
уровня (вспомним хотя бы фильм "Сестра его дворецкого", где он блестяще
сыграл с Диной Дурбин).
Однако в семейной жизни и особенно в коммерческих делах Павел Чехов
был менее удачлив. Вопреки настояниям жены, он отдал сыновей в
приходскую Цареконстантиновскую школу, откуда детей вскоре пришлось
забрать, поскольку никаких знаний они не приобрели. Правда, Антон не
блистал и в гимназии, где восьмилетний курс прошел за десять лет,
задерживаясь в третьем и пятом классах по два года. Но дело было не в
нерадивости. Ему просто некогда было учиться. Мальчик был страшно занят в
церковном хоре и отцовской лавке.
И все же не будь в жизни Чехова церковного хора и спевок — не было
бы и его изумительных рассказов "Художество", "Святой ночью", "Студент" и
"Архиерей" с удивительной красотой простых верующих душ, с
проникновенным знанием церковных служб, древнерусской речи. Да и
утомительное сидение в лавке не прошло для Чехова бесследно: оно дало
ему, по словам И.А.Бунина, "раннее знание людей, сделало его взрослей,
так как лавка отца была клубом таганрогских обывателей, окрестных
мужиков и афонских монахов".
В 1876 году Павел Егорович вынужден был признать себя несостоятельным
должником и бежать в Москву, куда вскоре перебралась и остальная семья.
Антон был вынужден выполнять долговые обязательства отца, продавая
оставшиеся вещи, и одновременно зарабатывать на жизнь репетиторством.
Тяжелые впечатления детства и юности найдут позже отражение в
рассказах Чехова о детях. Вспомним хотя бы такие его рассказы, как
"Ванька", "Спать хочется". Есть у него также своеобразная серия
рассказов об учителях — "Человек в футляре", "Крыжовник", "О первой
любви".
Ранние литературные опыты Чехова связаны с рукописным юмористическим ученическим журналом "Заика" и письмами к родным, где он проявил себя как профессиональный критик, ярко и образно рассказывая о прочитанном и увиденном.
Ранние литературные опыты Чехова связаны с рукописным юмористическим ученическим журналом "Заика" и письмами к родным, где он проявил себя как профессиональный критик, ярко и образно рассказывая о прочитанном и увиденном.
Однако свое будущее Антон Павлович решил посвятить медицине. В 1879
году, по окончании гимназии, он получил небольшую стипендию и перебрался
к семье в Москву, где и поступил на медицинский факультет Московского
университета. Однако денег на жизнь не хватало, и Чехов начинает активно
сотрудничать в журналах: пишет небольшие рассказы и посылает их в
различные издания. В 1880 году в журнале "Стрекоза" появляются первые
публикации его юмористических рассказов. Он публикует свои юморески под
самыми разными, смешными псевдонимами: Балдастов, Брат моего брата,
Человек без селезенки, Антонсон, Антоша Чехонте.
Литературные заработки Антона часто оказываются единственным
подспорьем в семье, где он вскоре становится главой большого клана.
Поэтому не все написанные им вещи одинаково равнозначны в художественном
отношении. Он пишет разные по жанру произведения: начинает с пародий,
от которых переходит к юмористическим очеркам и сценкам.
Печатается Чехов тоже в различных изданиях, где принимают его
рассказы, но все же отдает предпочтение журналу "Осколки", где для него
был создан специальный отдел под названием "Осколки московской жизни".
Некоторые его рассказы тех лет получили очень хорошие отзывы, и среди
них — "Анюта", "Аптекарша", "Муж". В 1884 году выходит первый сборник
рассказов Антона Павловича Чехова, благосклонно встреченный критикой, —
"Сказки Мельпомены", в который вошли шесть рассказов из жизни людей
театра.
1884 год оказался необычайно удачным для Чехова. Заканчивая
университет, он уже был автором таких великолепных произведений, как
"Хирургия", "Хамелеон", "Жалобная книга", "Смерть чиновника", "Толстый и
тонкий", которые впоследствии будут считаться программными в его
творчестве. Все они выросли из небольших историй, анекдотов, забавных
сценок и по своей сути превратились в сатирическое обличение современной
Чехову действительности.
Получив диплом врача, Чехов устраивается на работу в Подмосковье и даже пробует писать диссертацию на тему "Врачебное дело в России". Он тщательно изучает материалы по народной медицине, русские летописи. Труд остался незаконченным, но многое дал Чехову-писателю.
В своей литературной деятельности Антон Павлович не забывал о том, что он врач. Доктора становятся главными героями многих его произведений, да и психологию своих персонажей он описывает с чисто медицинской тщательностью. Даже незнакомым с биографией Чехова читателям будет понятно, что писатель, создавший такие произведения, как "Палата № 6", "Случай из практики", "Скучная история", "Припадок", — врач по профессии.
Получив диплом врача, Чехов устраивается на работу в Подмосковье и даже пробует писать диссертацию на тему "Врачебное дело в России". Он тщательно изучает материалы по народной медицине, русские летописи. Труд остался незаконченным, но многое дал Чехову-писателю.
В своей литературной деятельности Антон Павлович не забывал о том, что он врач. Доктора становятся главными героями многих его произведений, да и психологию своих персонажей он описывает с чисто медицинской тщательностью. Даже незнакомым с биографией Чехова читателям будет понятно, что писатель, создавший такие произведения, как "Палата № 6", "Случай из практики", "Скучная история", "Припадок", — врач по профессии.
Медицинская практика, несомненно, расширила и жизненный опыт
писателя: ведь к нему шли люди не только с разными заболеваниями, но и с
разными судьбами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в
чеховских произведениях встречаются люди самых разных характеров и
социальных кругов. Правда, критики часто ставили в вину Чехову то
обстоятельство, что в своих рассказах он изображает мрачный и
неприглядный мир, в котором нет места "живому человеку", как будто этот
мир видится глазами больного. Однако писатель по своей натуре был
веселым и жизнерадостным человеком. Он был привязан к своей семье, любил
сестру и братьев, в его жизни бывали и любовные увлечения.
Антон Павлович с годами и с опытом становился более требовательным к себе. Теперь он не стремится к тому, чтобы сразу опубликовать свое произведение, и подолгу работает над каждым новым рассказом. Постепенно у писателя появляются идеи более крупных произведений, и он начинает писать повести — "Степь", "Мужики", "В овраге", "Моя жизнь".
Антон Павлович с годами и с опытом становился более требовательным к себе. Теперь он не стремится к тому, чтобы сразу опубликовать свое произведение, и подолгу работает над каждым новым рассказом. Постепенно у писателя появляются идеи более крупных произведений, и он начинает писать повести — "Степь", "Мужики", "В овраге", "Моя жизнь".
На исходе 80-х годов Чехов испытывает неудовлетворенность
собственными "малыми делами" — медицинской практикой в провинции,
строительством школ и библиотек. А после смерти брата он ощущает
внутреннюю опустошенность. Ему начинает казаться, что он остановился в
своем развитии и не видит никаких дальнейших перспектив. Под
впечатлением этих пессимистических настроений Чехов решает отправиться
на Сахалин, чтобы в путешествии набраться новых впечатлений.
В апреле 1890 года писатель через Казань, Пермь, Тюмень и Томск
отправился к берегам Тихого океана. Уже больной чахоткой, в весеннюю
распутицу он проехал на лошадях четыре с половиной тысячи верст и лишь в
конце июля прибыл на Сахалин. То, что он увидел по пути на Сахалин и на
самом острове, потрясло его. Существование обитающих там людей даже
трудно было назвать жизнью. Никогда прежде писателю еще не приходилось
встречаться с такой беспросветной нуждой, дикостью и полнейшим
произволом властей. Все эти свои впечатления Чехов передал в книгах "Из
Сибири" и "Остров Сахалин". После их выхода министерство юстиции
командировало в Сибирь ученого-криминалиста Дриля и специалиста по
тюрьмам Саломона, которые подтвердили все то, о чем писал Чехов.
Сразу же после поездки на Сахалин Чехов совершает большое
заграничное путешествие. Он посещает Европу, а затем отправляется в
Гонконг, Сингапур. Возможно, контрастность впечатлений помогла писателю
еще глубже прочувствовать проблемы острова Сахалин и России в целом.
Вскоре после поездки, в 1892 году, Чехов перестал заниматься врачебной практикой и купил имение Мелихово под Москвой. Попечитель сельского училища, он на свои средства построил школу, помогал голодающим. Во время эпидемии холеры писатель работал как участковый санитарный врач. Правда, он отказался от любого вознаграждения за этот свой труд, чтобы не связывать себя какими-либо обязательствами. Очевидно, он никак не мог забыть времена своей врачебной практики, когда количество больных в сезон доходило у врача Чехова до тысячи.
Вскоре после поездки, в 1892 году, Чехов перестал заниматься врачебной практикой и купил имение Мелихово под Москвой. Попечитель сельского училища, он на свои средства построил школу, помогал голодающим. Во время эпидемии холеры писатель работал как участковый санитарный врач. Правда, он отказался от любого вознаграждения за этот свой труд, чтобы не связывать себя какими-либо обязательствами. Очевидно, он никак не мог забыть времена своей врачебной практики, когда количество больных в сезон доходило у врача Чехова до тысячи.
Теперь Антон Павлович Чехов уже всероссийски признанный писатель;
один за другим выходят сборники его рассказов — "Невинные рассказы", "В
сумерках". В 1888 году он становится лауреатом Пушкинской премии, а в
1900 году — почетным академиком. Это звание писатель получил
одновременно с Л.Н.Толстым. Правда, вскоре Чехов выходит из академии
вместе с В.Г.Короленко в знак протеста, когда туда по распоряжению
Николая II отказались принять М.Горького.
Новый этап в творчестве Чехова связан с его занятиями драматургией. Вначале он переделывает некоторые свои рассказы в пьесы, однако они имели не очень большой успех, как это случилось с его пьесой "Иванов". Настоящим провалом стала и постановка первой оригинальной пьесы Чехова "Чайка". Только Московский Художественный театр, оценивший простоту, естественность и внутренний подтекст пьесы, смог воплотить авторскую концепцию. С тех пор "Чайка" стала символом театра, а Чехов — его постоянным автором. Две последующие пьесы — "Дядя Ваня" (переделанная из водевиля "Леший") и "Вишневый сад" (1904 г.) — были восторженно встречены зрителями и критикой. Вскоре они были переведены и на иностранные языки. Бернард Шоу, например, сказал, что после прочтения пьес Чехова ему хотелось уничтожить все им написанное.
Новый этап в творчестве Чехова связан с его занятиями драматургией. Вначале он переделывает некоторые свои рассказы в пьесы, однако они имели не очень большой успех, как это случилось с его пьесой "Иванов". Настоящим провалом стала и постановка первой оригинальной пьесы Чехова "Чайка". Только Московский Художественный театр, оценивший простоту, естественность и внутренний подтекст пьесы, смог воплотить авторскую концепцию. С тех пор "Чайка" стала символом театра, а Чехов — его постоянным автором. Две последующие пьесы — "Дядя Ваня" (переделанная из водевиля "Леший") и "Вишневый сад" (1904 г.) — были восторженно встречены зрителями и критикой. Вскоре они были переведены и на иностранные языки. Бернард Шоу, например, сказал, что после прочтения пьес Чехова ему хотелось уничтожить все им написанное.
В 1901 году Антон Павлович женился на актрисе Московского
Художественного театра Ольге Книппер, однако насладиться своим
творческим успехом и семейным счастьем ему было не суждено. В связи с
обострением туберкулеза состояние его здоровья резко ухудшилось. По
совету врачей он отправился на лечение в курортный немецкий городок
Баденвейлер. Здесь 15 июля 1904 года Антон Павлович Чехов скоропостижно
скончался.
В истории мировой культуры Антон Павлович Чехов остался как мастер
короткого рассказа и нового типа пьесы — трагикомедии. Его умение найти
точную художественную деталь, талант отражения тончайших душевных
переживаний героев снискали ему известность во многих странах мира.
Экранизации произведений
Лидером по числу западных экранизаций русской классики до сих пор остается А. П. Чехов — его произведения становились основой для кино/телеверсий около 200 раз.
1909 — Хирургия
1911 — Роман с контрабасом
1926 — Каштанка
1929 — Чины и люди
1938 — Маска
1938 — Медведь
1939 — Человек в футляре
1939 — Хирургия
1941 — Юбилей
1944 — Свадьба
1952 — Каштанка
1954 — Анна на шее
1954 — Шведская спичка
1955 — Попрыгунья
1957 — Сапоги
1958 — Ведьма
1960 — Драма
1960 — Дама с собачкой
1960 — Дом с мезонином
1960 — Месть
1964 — Аптекарша
1964 — Три сестры
1965 — Лебединая песня
1966 — В городе С. (Реж. И. Хейфиц, Ленфильм)
1966 — Душечка
1966 — Шуточка
1969 — Главный свидетель
1969 — Семейное счастье
1969 — Цветы запоздалые
1970 — Дядя Ваня
1970 — Карусель
1970 — Чайка
1971 — На даче
1971 — Эти разные, разные, разные лица
1972 — Моя жизнь
1973 — Плохой хороший человек
1975 — Каштанка
1977 — Степь (Реж. С. Бондарчук, Мосфильм).
1977 — Неоконченная пьеса для механического пианино (Реж. Н. Михалков, Мосфильм, Интер-Альянс (ФРГ))
1977 — Смешные люди!
1977 — Чеховские страницы
1978 — Мой ласковый и нежный зверь (Реж. Э. Лотяну, Мосфильм, Интер-Альянс (ФРГ))
1980 — Три года
1982 — Скучная история
1983 — Кое-что из губернской жизни
1983 — Человек в футляре
1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад
1987 — Очи чёрные
1988 — Чёрный монах
1991 — Палата № 6
1993 — Если бы знать
1994 — Ваня на 42-ой улице
1994 — Колечко золотое, букет из алых роз
1994 — Деревенская жизнь
1996 — Август
1998 — Чехов и Ко
2002 — Чеховские мотивы
2003 — О любви
2003 — Малышка Лили (La petite Lili)
2004 — Рагин (по рассказу Палата № 6)
2005 — Чайка
2008 — Пари
2008 — Сад
2008 — Стреляй немедленно!
2009 — Палата № 6 (Реж. К. Шахназаров, А. Горновский, Мосфильм).
2009 — «Беззаконие» (мультфильм, режиссёр Наталья Мальгина)
2009 — «Иванов» (фильм, режиссёр Вадим Дубровицкий)
2010 — «Белолобый» (мультфильм, режиссёр Сергей Серёгин)
1911 — Роман с контрабасом
1926 — Каштанка
1929 — Чины и люди
1938 — Маска
1938 — Медведь
1939 — Человек в футляре
1939 — Хирургия
1941 — Юбилей
1944 — Свадьба
1952 — Каштанка
1954 — Анна на шее
1954 — Шведская спичка
1955 — Попрыгунья
1957 — Сапоги
1958 — Ведьма
1960 — Драма
1960 — Дама с собачкой
1960 — Дом с мезонином
1960 — Месть
1964 — Аптекарша
1964 — Три сестры
1965 — Лебединая песня
1966 — В городе С. (Реж. И. Хейфиц, Ленфильм)
1966 — Душечка
1966 — Шуточка
1969 — Главный свидетель
1969 — Семейное счастье
1969 — Цветы запоздалые
1970 — Дядя Ваня
1970 — Карусель
1970 — Чайка
1971 — На даче
1971 — Эти разные, разные, разные лица
1972 — Моя жизнь
1973 — Плохой хороший человек
1975 — Каштанка
1977 — Степь (Реж. С. Бондарчук, Мосфильм).
1977 — Неоконченная пьеса для механического пианино (Реж. Н. Михалков, Мосфильм, Интер-Альянс (ФРГ))
1977 — Смешные люди!
1977 — Чеховские страницы
1978 — Мой ласковый и нежный зверь (Реж. Э. Лотяну, Мосфильм, Интер-Альянс (ФРГ))
1980 — Три года
1982 — Скучная история
1983 — Кое-что из губернской жизни
1983 — Человек в футляре
1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад
1987 — Очи чёрные
1988 — Чёрный монах
1991 — Палата № 6
1993 — Если бы знать
1994 — Ваня на 42-ой улице
1994 — Колечко золотое, букет из алых роз
1994 — Деревенская жизнь
1996 — Август
1998 — Чехов и Ко
2002 — Чеховские мотивы
2003 — О любви
2003 — Малышка Лили (La petite Lili)
2004 — Рагин (по рассказу Палата № 6)
2005 — Чайка
2008 — Пари
2008 — Сад
2008 — Стреляй немедленно!
2009 — Палата № 6 (Реж. К. Шахназаров, А. Горновский, Мосфильм).
2009 — «Беззаконие» (мультфильм, режиссёр Наталья Мальгина)
2009 — «Иванов» (фильм, режиссёр Вадим Дубровицкий)
2010 — «Белолобый» (мультфильм, режиссёр Сергей Серёгин)
Список произведений
75000
Mari d'elle
Perpetuum mobile
Rara avis
Агафья
Адресная книжка
Актёрская гибель
Альбом
Анна на шее
Антрепренёр под диваном
Анюта
Аптекарша
Ариадна
Архиерей
Ах, зубы!
Бабы
Бабье царство
Баран и барышня
Барон
Барыня
Беглец
Беда
Без заглавия
Беззаконие
Беззащитное существо
Без места
Безнадёжный
Безотцовщина
Белолобый
Беседа пьяного с трезвым чёртом
Беспокойный гость
Благодарный
Брак по расчёту
Братец
Брожение умов
Бумажник
Ванька
В аптеке
В бане
В вагоне
В гостиной
Ведьма
Верочка
Весной
Весь в дедушку
Винт
Вишнёвый сад
В море
В Москве на Трубной площади
В номерах
В овраге
Водевиль
Володя
Володя большой и Володя маленький
Вор
Воры
Восклицательный знак
Воспоминания современников об А.П. Чехове
В потёмках
В почтовом отделении
В приюте для неизлечимо больных и престарелых
Враги
В родном углу
В Рождественскую ночь
В сарае
В ссылке
Встреча
Встреча весны
В суде
В усадьбе
Выигрышный билет
Вынужденное заявление
Гимназическое. Стихотворения, записи в альбомах...
Глупый француз
Говорить или молчать
Горе
Грешник из Толедо
Гриша
Гусев
Дама с собачкой
Дамы
Дарственные и другие надписи
Дачники
Два газетчика
Двадцать девятое июня
Два скандала
Делец
День за городом
Детвора
Длинный язык
Дневниковые записи
Добрый знакомый
Добрый немец
Доктор
Дома
Дом с мезонином
Дополнительные вопросы к личным картам статистической переписи, предлагаемые Антошей Чехонте
Дорогая собака
Дорогие уроки
Дочь Альбиона
Драма
Драма на охоте
Драматург
Душечка
Дуэль
Дядя Ваня
Егерь
Единственное средство
Жалобная книга
Жена
Жених
Женское счастье
Живая хронология
Живой товар
Жизнь в вопросах и восклицаниях
Жилец
Житейская мелочь
Житейские невзгоды
Жёны артистов
Заблудшие
Забыл!
Загадочная натура
Задача
Задачи сумасшедшего математика
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Заказ
Закуска
Записная книжка I
Записная книжка II
Записная книжка III
Записная книжка IV
За яблочки
Зелёная коса
Зеркало
Зиночка
Злой мальчик
Злоумышленник
Злоумышленники
Знакомый мужчина
Знамение времени
Иванов
Идиллия — увы и ах!
Из воспоминаний идеалиста
Из дневника
Из дневника одной девицы
Из записной книжки старого педагога
Из записных книжек
Из записок вспыльчивого человека
Из Сибири
Именины
Интеллигентное бревно
Интриги
Ионыч
Исповедь, или Оля, Женя, Зоя
История одного торгового предприятия
И то и сё (письма и телеграммы)
Казак
Календарь 'Будильника' на 1882 год (Март-апрель)
Калхас
Каникулярные работы институтки Наденьки
Канитель
Каштанка
Клевета
Княгиня
Комические рекламы и объявления
Контора объявлений Антоши Ч
Контрабас и флейта
Конь и трепетная лань
Корреспондент
Который из трёх?
Красавицы
Крест
Критик
Крыжовник
Кто виноват?
Кулачье гнездо
Кухарка женится
Лев и Солнце
Летающие острова (перевод А.П. Чехова)
Лишние люди
Лошадиная фамилия
Мальчики
Марья Ивановна
Маска
Медведь
Мелюзга
Месть
Месть женщины
Мечты
Мой домострой
Мой юбилей
Мороз
Мошенники поневоле
Моя жизнь
Мститель
Муж
Мужики
Н.М. Пржевальский
На волчьей садке
На гвозде
Надлежащие меры
Накануне поста
Налим
На мельнице
На подводе
В пути
Нарвался
На святках
На страстной неделе
Нахлебники
Невеста
Недобрая ночь
Недоброе дело
Ненастье
Необыкновенный
Неосторожность
Неприятная история
Неприятность
Не судьба
Несчастье
Неудачный визит
Нищий
Новая болезнь и старое средство
Новая дача
Новогодние мученики
Новогодняя пытка
Нытьё
Обыватели
Огни
Один из многих
О любви
Оратор
Остров Сахалин
Отец
Открытие
От нечего делать
Отрывок
Палата №6 (сборник)
Папаша
Пари
Пассажир 1-го класса
Патриот своего отечества
Певчие
Первый любовник
Перед затмением
Перед свадьбой
Пережитое
Перекати-поле
Переписка А.П. Чехова и К.С. Станиславского
Переписка и деловые бумаги
Переполох
Перепутанные объявления
Пересолил
Петров день
Печенег
Письма 1875-1890 гг.
Письма 1891-1897 гг.
Письма 1898-1900 гг.
Письма 1901-1904 гг.
Письмо к учёному соседу
По делам службы
Полинка
Попрыгунья
После театра
Поцелуй
Почта
Предложение
Признательный немец
Припадок
Произведение искусства
Происшествие
Протекция
Пустой случай
Пьяные
Радость
Рано
Рассказ, которому трудно подобрать название
Рассказ госпожи NN
Рассказ неизвестного человека
Рассказ старшего садовника
Репетитор
Речь и ремешок
Розовый чулок
Роман с контрабасом
Рыбья любовь
Сапоги
Сапожник и нечистая сила
Свадьба
Светлая личность
Свидание хотя и состоялось, но
Свирель
Серьёзный шаг
С женой поссорился
Сильные ощущения
Сирена
Скорая помощь
Скрипка Ротшильда
Скучная история
Следователь
Слова, слова и слова
Словотолкователь для барышень
Случай Mania Grandiosa
Случай из практики
Смерть чиновника
Событие
Совет
Сон репортёра
Соседи
Спать хочется
Старый дом
Статистика
Статьи, рецензии, заметки
Стена
Степь
Страдальцы
Страх
Страхи
Студент
Суд
Супруга
Счастье
Тайна
Талант
Татьяна Репина
Темнота
Тина
Тиф
То была она
Толстый и тонкий
Три года
Три сестры
Трифон
Тряпка
Тссс!..
Ты и вы
Тяжёлые люди
Тёмной ночью
Убийство
Удав и кролик
У знакомых
Унтер Пришибеев
Упразднили
Учитель
Учитель словесности
Ушла
Филологические заметки
Хамелеон
Хирургия
Хитрец
Хористка
Хорошие люди
Хороший конец
Цветы запоздалые
Чайка
Человек
Человек в футляре
Чехов в Москве
Чтение
Что лучше?
Что чаще всего встречается в романах, повестях и т.п.?
Чужая беда
Чёрный монах
Шампанское
Шведская спичка (уголовный рассказ)
Шуточка
Экзамен на чин
Юбилей
Ярмарка
Нема коментара:
Постави коментар
Само напред...слободно реците шта мислите.