четвртак, 23. мај 2013.


Ольга Сергеева - Музыка Русского Поозерья (полевые записи) (2007)

 

 

 Известная фольклорная исполнительница Ольга Федосеевна Сергеева родилась 27 сентября 1922 года в д. Перелазы Усвятского района в крестьянской семье. С детства работала с матерью на ферме, на разных полевых работах - там и слушала, как поют песни в поле женщины. Девочкой бегала к соседке слушать, как она поет, пока все песни ее не переняла. Исполнением песен она и прославилась: её отличало как многообразие материала, так и манера исполнения – проникновенная и в то же время эмоциональная. Фольклористы Ленинграда, Москвы, Молдавии, Франции приезжали записывать от нее песни самых разных жанров. Ольга Сергеева трижды была в Ленинграде, где выступала в этнографических концертах Дома композиторов на ленинградском радио, а также записывалась на пластинках фирмы «Мелодия».
Для режиссера А. Тарковского певица стала символом России. Песню Сергеевой "Кумушки", а также свадебный плач и имитацию скрипичного наигрыша "языком" (голосом, подражающим звучанию инструмента) он процитировал в своей картине "Ностальгия".
Псковское телевидение сделало два документальных фильма о певице. В 2003 г. студия Ленфильма выпустила художественную картину "Бабуся", для которой автор сценария и режиссер Л.А. Боброва отобрала несколько записей Сергеевой ("У зелёном у саду пташечка пропела", "А я знаю, что в нашем караваю" и др.).
О.Ф. Сергеева умерла 8 декабря 2002 года на 81-ом году жизни. В 2004 году, в годовщину смерти Ольги Сергеевой в районном центре Усвяты был устроен фольклорный фестиваль. С 2006 года фольклорный фестиваль имени О.Ф. Сергеевой становится ежегодным.


 Экспедиционные записи 1971-1978 годов.
Реставрация записей Евгений Белозеров.
Записи отреставрированы по заказу ГУК "Областной центр народного творчества" г. Псков.
Запись, составление, расшифровка текстов, вступительная статья и комментарии Елены Николаевны Разумовской.
Песни выдающейся фольклорной певицы, ставшей музыкальным символом родины для А. Тарковского в его фильме "Ностальгия". Она оказала огромное влияние на множество фольклорных исполнителей, среди которых Евгения Смольянинова и Пелагея. Певицу отличал богатый репертуар и только ей присущая манера исполнения, сочетающая в себе строгость и открытость, эмоциональную сдержанность и душевную простоту, проникновенный голос звучал то сдержанно, то пускался в удивительные вокальные импровизации.




 ЦД1 - Круглый год

 Весенние игровые хороводы

01. А мы просо сеяли
02. Посею свое горе по чистому полю
03. Пойду за ворота – и мхи да болoты
04. Как пришёл к нам Ягорий обмочившися


Летние песни


05. Орёл – Божья птица (записано на Купальском поле)
06. Как за речушкой, за рекой
07. Жните, мои жнеи, жнеи дорогие
Осенние и зимние посиделки
08. Ох, страдание, страдание лихое
09. Топор, рукавица (с "языком")
10. А родненький мой папенька, жениться я хочу
11. По Дону гуляет казак молодой
12. Ой, задумал старый дед другой раз жениться
13. Вспомни, Ваня, друг любезный
14. Приехали чи посреди ночи
15. Сама садик я садила
16. Ты цыган, а я цыганка (с "языком")
17. Ох, я "Цыганку" танцевала (под гармонь)


Масленки


18. Ишло-пройшло три молодки
19. Мой негодяй заболел, киселя захотел
Постовая и солдатская лирика
20. Любезные подруги, вам счастье, а мне нет
21. Потеряла я колечко
22. Сухой бы я корочкой питалась
23. Среди Манчжурии, Китая
24. Из-за лесу, из-за гор
25. В воскресенье мать-старушка
26. Желала б я, желала полётной пташкой быть
27. Ой да ты рябинушка
28. Дружок мой, Наумович (голoшенье)
29. Э, знали, Оля любит Колю (скобарь под гармонь)




ЦД2-Круг жизни
 
Усвятская усадьба

01. У зелёном у саду пташечка пропела
02. Не скажу, кого люблю я (усвятского)
03. У ручья калинушка рано расцвела
04. Там на горке против солнушка
05. Плавала вутица по синёму морю
06. Плавала вутица по синёму морю (зап. на свадьбе)
07. Кормилец-божухна (голoшенье под "язык")
08. Нежалостлива Валюшка
09. Расступитеся, разойдитеся (голoшенье под гармонь)
10. Стояла Валюшка под венцом
11. Летала голубка по лому
12. Котится, валится и с кублом, и с добром
13. А сватьюшки, а родные, здоров вам
14. А кто у нас хороший?
15. Коло месяца, коло ясного
16. Ты скажи нам, Иванушка
17. Как тут жить, как тут быть
18. Березничек листоватый
19. Ох, я страдала, страдать буду (под гармонь)
20. В понедельник рано сине море йграло
21. А у нас новая новинa
22. А Манька у поле гонялася
23. Пойду плясать (русского под гармонь)


Семейная жизнь


24. У подружках моих мужья молодые
25. Юра, Юра, Юравей (прибабулька)
26. У Москвы, Москвы, у столицы
27. Скажи, скажи, когда вернешься
28. Сяду я на камушек (скобаря)
29. Э, знали, Оля любит Колю (скобарь под гармонь)










Линк :

Нема коментара:

Постави коментар

Само напред...слободно реците шта мислите.

 Моја Лена 2020.године