понедељак, 9. јун 2014.

Как Сербы относятся к Русским?

 

 

Как сербы относятся к русским?

Считается, что в чужой стране, ты всегда будешь иммигрантом и относиться к тебе всегда будут, как к иммигранту, приезжему. Особенно часто это упоминается в отношении Европы. При этом, конечно же, есть так называемые “страны иммигрантов”, процесс переезда в которые длительный и трудоемкий, но если он вам удался, чувствуете себя как дома. Ну, например, Канада…

Что касается русских, то в лихие 90-е наши соотечественники хорошо потрудились, чтобы создать себе репутацию пьющих до смерти дикарей, дорвавшихся до денег, каждая вторая женщина которых – проститутка. Теперь сами себя стыдятся: выбирают места отдыха, “где почти нет русских”, а услышав русскую речь, сломя голову несутся в противоположном направлении, лишь бы не столкнуться с соотечественниками. А есть случаи, когда даже предпочитают, чтобы их приняли за какого-нибудь европейца, только бы не за русского…

Сегодня я хочу вам рассказать о том, как к русским относятся здесь, в Сербии.

То, что вы русский, здесь уважают больше, чем на вашей родине. Здесь, как нигде, любят русских и Россию. Причем это отношение также распространяется и на наших первых лиц. В одном из предыдущих постов я уже публиковала фото плакатов, которые были развешены по всему Белграду накануне приезда нашего тогда еще премьер-министра.


Как сербы относятся к русским?


Несколько слов о том, что значит изображение на плакате. По-сербски это звучит так: «Путин jе Србин» («Путин – серб»). Думаю, не нужно долго объяснять, что это значит, – здесь его уважают, любят, а порой и считают больше сербом, чем некоторых местных политиков (читай – принимающим более правильные в отношении Сербии решения). Также некоторое время назад мне попадались трафаретные граффити на стенах домов в виде портрета нашего премьера с подписью «Putin is watching you». Интересно? Еще бы!

Итак, Россия для сербов – мощь и сила. Например, я не знаю ни одного серба, который не хотел побывать на московском параде в честь Дня Победы. Масштабы нашей страны и ее мощь поистине восхищают сербов. Видели бы вы лица моих знакомых сербов, когда я рассказывала о том, что мой знакомый служил в армии и разница во времени между местом его пребывания и Москвой составляла (!) 2 часовых пояса.


Здесь довольно часто можно услышать: «Маjкa Русиjа» («Россия – матушка») , «Братска Русиjа» («братская Россия»). Однажды на стене одного из домов мне даже встретилась надпись «Русские и сербы – братья». А вот одна из интересных сербских поговорок о русско-сербском братстве: «Нас и Руса триста милиона, а без Руса п­ола камиона» (в переводе на русский рифма, конечно, теряется, но смысл остается – «Нас и русских 300 миллионов, а без русских полгрузовика»). Впечатляет? Не то слово!

 

 

 

А теперь представьте, что я с таким особым отношением к русским здесь сталкиваюсь практически каждый день. Когда выбираемся куда-то в гости, я получаю такую бешеную дозу внимая, что потом могу без зазрения совести провести несколько дней дома наедине с собой, чтобы восстановиться:)) Так что смело могу сказать, что любому русскому в этой стране будет комфортно и спокойно, здесь вы будете чувствовать себя как дома и как никогда гордиться тем, что вы из России.

И напоследок. Такое отношение к русским, безусловно, невероятно льстит, а порой даже и смущает. Но только почему-то меня не оставляет ощущение, что не заслужили мы этого.. Не такие мы хорошие, как здесь любят думать… Хотя кто знает…





Нема коментара:

Постави коментар

Само напред...слободно реците шта мислите.

 Моја Лена 2020.године