Владимир Высоцкий - Лучшее 4 ЦД (2008)
В. С. Высоцкий родился 25 января 1938 года в г. Москве. Отец,
Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1916—1980) — военный,
полковник, уроженец Киева. Согласно киевским исследователям, дед поэта
был выходцем из г. Брест-Литовска, а род Высоцких происходит из местечка
Сельцы Пружанского уезда Гродненской губернии, ныне — Брестской обл.,
Беларусь; фамилия, возможно, связана с г. Высокое Камецкого р-на
Брестской обл.
(«В холода, в холода, От насиженных мест Нас другие зовут города —
Будь то Минск, будь то Брест…» — написал В. Высоцкий в песне «Холода»,
1965.) Его дед— Вольф Шлиомович Высоцкий (1889, Брест-Литовск — 1962,
Москва; «Вэлвл» в одной из ранних песен его внука Владимира Высоцкого) —
из семьи стеклодува, учился в Люблинском коммерческом училище, с 1911
года жил в Киеве, где учился в киевском отделении одесского
коммерческого института одновременно с И. Э. Бабелем, затем на
юридическом факультете Киевского университета; в годы НЭПа организовал
кустарную мастерскую по производству театрального грима и адвокатскую
контору. Мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина, 1912—2003) — по
специальности переводчик с немецкого языка. Дядей Владимира был писатель
А. В. Высоцкий.
Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице: «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» — напишет в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве. Во время Великой Отечественной войны два года жил с матерью в эвакуации в городе Бузулук на Урале. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы. В 1947—1949 годах с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой проживал в г. Эберсвальде (Германия), где научился играть на фортепиано. Затем вернулся в Москву, где жил в Большом Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне — «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».
Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице: «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» — напишет в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве. Во время Великой Отечественной войны два года жил с матерью в эвакуации в городе Бузулук на Урале. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы. В 1947—1949 годах с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой проживал в г. Эберсвальде (Германия), где научился играть на фортепиано. Затем вернулся в Москву, где жил в Большом Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне — «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».
Карьера артиста
С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый
артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году закончил среднюю школу № 186,
и по настоянию родственников поступил в Московский
инженерно-строительный институт им. В.Куйбышева. После первого семестра
уходит из института.
Решение об уходе было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Вместе со школьным другом Высоцкого — Игорем Кохановским было решено провести новогоднюю ночь весьма своеобразным манером — за исполнением чертежей, без которых их не допустили бы к сессии. Где-то во втором часу ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии — остатками крепко заваренного кофе), стал поливать её содержимым свой чертёж. «Все. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую вступить в театральный. А это — не моё…»
С 1956 по 1960 гг. Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем — у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. На первом курсе познакомился со своей первой женой Изой Жуковой. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).
В 1960—1964 гг. Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном — эпизодических.
В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. В том же году появились его первые песни. Песня «Татуировка», написанная в Ленинграде, считается его первой песней. В дальнейшем песенное творчество стало главным (наряду с актёрством) делом жизни. Проработал менее двух месяцев в Московском театре миниатюр и безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни.
В июле 1967 года познакомился с французской актрисой Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой (декабрь 1970 г.).
В 1968 году послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма „Вертикаль“». Летом шестьдесят девятого Высоцкий «умер» клинической смертью, и тогда выжил только благодаря Марине Влади. Она в это время была в Москве.
ноябрь 1971 — премьера в театре на Таганке спектакля "ГАМЛЕТ", главная роль — В.Высоцкий, режиссёр — Ю.Любимов
15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению показана 55-минутная передача «Парень с Таганки» — первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием.
В 1975 году Высоцкий поселился в кооперативную квартиру на ул. Малой Грузинской, 28. В том же году впервые и в последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в советском литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975).
В 1978 году записывается на телевидении Чечено-Ингушской АССР. В 1979 году участвует в издании альманаха «МЕТРОПОЛЬ».
В 1970-х годах знакомится в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они неоднократно исполняли вместе песни и романсы и даже собирались записать совместную пластинку, но Высоцкий умер в 1980-м и этот проект не осуществился.
Автор нескольких киносценариев (в том числе «Венские каникулы» в соавторстве с Володарским).
Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу — в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, сумел также побывать нескольк раз в США (в том числе и с концертами 1979 г.), Канаде, Таити и тд.
Записал около 10 радиоспектаклей (в том числе «Богатырь монгольских степей», «Каменный гость», «Незнакомка», «За Быстрянским лесом»). Дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом.
22 января 1980 года записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача (хронометраж 1 час 03 мин)выйдет только в 1987 году
Решение об уходе было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Вместе со школьным другом Высоцкого — Игорем Кохановским было решено провести новогоднюю ночь весьма своеобразным манером — за исполнением чертежей, без которых их не допустили бы к сессии. Где-то во втором часу ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии — остатками крепко заваренного кофе), стал поливать её содержимым свой чертёж. «Все. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую вступить в театральный. А это — не моё…»
С 1956 по 1960 гг. Высоцкий — студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем — у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. На первом курсе познакомился со своей первой женой Изой Жуковой. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня).
В 1960—1964 гг. Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном — эпизодических.
В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. В том же году появились его первые песни. Песня «Татуировка», написанная в Ленинграде, считается его первой песней. В дальнейшем песенное творчество стало главным (наряду с актёрством) делом жизни. Проработал менее двух месяцев в Московском театре миниатюр и безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни.
В июле 1967 года познакомился с французской актрисой Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой (декабрь 1970 г.).
В 1968 году послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма „Вертикаль“». Летом шестьдесят девятого Высоцкий «умер» клинической смертью, и тогда выжил только благодаря Марине Влади. Она в это время была в Москве.
ноябрь 1971 — премьера в театре на Таганке спектакля "ГАМЛЕТ", главная роль — В.Высоцкий, режиссёр — Ю.Любимов
15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению показана 55-минутная передача «Парень с Таганки» — первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием.
В 1975 году Высоцкий поселился в кооперативную квартиру на ул. Малой Грузинской, 28. В том же году впервые и в последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в советском литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975).
В 1978 году записывается на телевидении Чечено-Ингушской АССР. В 1979 году участвует в издании альманаха «МЕТРОПОЛЬ».
В 1970-х годах знакомится в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они неоднократно исполняли вместе песни и романсы и даже собирались записать совместную пластинку, но Высоцкий умер в 1980-м и этот проект не осуществился.
Автор нескольких киносценариев (в том числе «Венские каникулы» в соавторстве с Володарским).
Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу — в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, сумел также побывать нескольк раз в США (в том числе и с концертами 1979 г.), Канаде, Таити и тд.
Записал около 10 радиоспектаклей (в том числе «Богатырь монгольских степей», «Каменный гость», «Незнакомка», «За Быстрянским лесом»). Дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом.
22 января 1980 года записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача (хронометраж 1 час 03 мин)выйдет только в 1987 году
Последние дни и смерть
Памятная табличка на доме по улице Малая Грузинская, в котором жил Владимир Высоцкий
Могила Высоцкого на Ваганьковском кладбище. Автор — А. Рукавишников
14 июля 1980 года во время выступления в НИИЭМ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен — «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы». 22 июня 1980 года состоялся один из последних концертов Высоцкого (в Калининграде), на котором ему стало плохо. 16 июля он провёл свой последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне Королёв).
18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета — одноимённой постановке по Шекспиру.
25 июля 1980 года, в 4:10 утра, Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире. По версии Анатолия Федотова, причиной смерти явился инфаркт миокарда. По версии Станислава Щербакова и Леонида Сульповара — асфиксия, удушье, как следствие чрезмерного применения седативных средств (морфия и алкоголя), Игорь Элькис эту версию отвергает. Близкие Владимиру Семёновичу люди сделали всё возможное, чтобы вскрытие не производилось.
Владимир Семёнович был похоронен 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище.
Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие трения с законом. Город был полностью закрыт для въезда иногородних граждан и наводнён милицией. Сообщений о смерти Владимира Высоцкого в советских средствах массовой информации практически не печаталось (появилось лишь два сообщения в «Вечерней Москве» о смерти и дате гражданской панихиды и, возможно после похорон, статья памяти Высоцкого в «Советской России». За крошечный некролог в «Вечерней Москве», спустя два дня после публикации был снят с должности главный редактор газеты. Над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Ни один человек не сдал назад билет — каждый хранит его у себя как реликвию. И, тем не менее, у Театра на Таганке, где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади). Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было. Марина Влади уже в автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа Вадиму Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!..»
Могила Высоцкого на Ваганьковском кладбище. Автор — А. Рукавишников
14 июля 1980 года во время выступления в НИИЭМ (Москва) Владимир Высоцкий исполнил одну из своих последних песен — «Грусть моя, тоска моя… Вариация на цыганские темы». 22 июня 1980 года состоялся один из последних концертов Высоцкого (в Калининграде), на котором ему стало плохо. 16 июля он провёл свой последний концерт в подмосковном Калининграде (ныне Королёв).
18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке, в роли Гамлета — одноимённой постановке по Шекспиру.
25 июля 1980 года, в 4:10 утра, Высоцкий скончался во сне в своей московской квартире. По версии Анатолия Федотова, причиной смерти явился инфаркт миокарда. По версии Станислава Щербакова и Леонида Сульповара — асфиксия, удушье, как следствие чрезмерного применения седативных средств (морфия и алкоголя), Игорь Элькис эту версию отвергает. Близкие Владимиру Семёновичу люди сделали всё возможное, чтобы вскрытие не производилось.
Владимир Семёнович был похоронен 28 июля 1980 года на Ваганьковском кладбище.
Высоцкий умер во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие трения с законом. Город был полностью закрыт для въезда иногородних граждан и наводнён милицией. Сообщений о смерти Владимира Высоцкого в советских средствах массовой информации практически не печаталось (появилось лишь два сообщения в «Вечерней Москве» о смерти и дате гражданской панихиды и, возможно после похорон, статья памяти Высоцкого в «Советской России». За крошечный некролог в «Вечерней Москве», спустя два дня после публикации был снят с должности главный редактор газеты. Над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актёр Владимир Высоцкий». Ни один человек не сдал назад билет — каждый хранит его у себя как реликвию. И, тем не менее, у Театра на Таганке, где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади). Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было. Марина Влади уже в автобусе, направившемся в сторону Ваганькова, сказала одному из друзей мужа Вадиму Туманову: «Вадим, я видела, как хоронили принцев, королей, но ничего подобного не видела!..»
Том 1
ЦД 1
1. Скалолазка (2:39)
2. Москва — Одесса (2:58)
3. Она Была В Париже (1:45)
4. Ноль Семь (2:30)
5. Лирическая (3:18)
6. Корабли Постоят (2:51)
7. Ещё Не Вечер (2:41)
8. Песенка О Переселении Душ (2:06)
9. Что Случилось В Африке (2:14)
10. Утренняя Гимнастика (3:03)
11. Дом Хрустальный (2:26)
12. Моя Цыганская (4:24)
13. Кони Привередливые (5:36)
14. Баллада О Времени (4:12)
15. Баллада О Вольных Стрелках (1:51)
16. Баллада О Любви (6:29)
17. Баллада О Ненависти (2:01)
18. Баллада О Борьбе (4:09)
19. Баллада О Коротком Счастье (2:14)
20. Куплеты Бенгальского (1:56)
21. Баллада О Цветах, Деревьях И Миллионерах (2:07)
22. Романс (Было Так — Я Любил И Страдал...) (3:46)
23. Кто За Кем Бежит (4:10)
24. Песенка Плагиатора (2:14)
25. Песня О Двух Красивых Автомобилях (2:43)
ЦД 2
1. Затяжной прыжок (4:18)
2. Вершина (1:45)
3. Прощание с горами (2:58)
4. Як-Истребитель (3:19)
5. Он не вернулся из боя (3:21)
6. Песня о друге (2:52)
7. Сыновья уходят в бой (2:30)
8. Мы вращаем землю (3:38)
9. Военная песня (2:01)
10. Сначала было слово печали и тоски... (2:34)
11. О бое в воздухе (3:00)
12. Песня Бродского (2:23)
13. Белое безмолвие (3:22)
14. Холода, холода (2:27)
15. Чёрное золото (2:43)
16. Охота на волков (3:24)
17. Конец 'Охоты на волков', или охота с вертолётов (4:14)
18. Охота на кабанов (2:07)
19. Спасите наши души (4:22)
20. Баллада о брошенном корабле (4:18)
21. Я не люблю (2:11)
22. Человек за бортом (2:54)
23. Вы в огне, да и в море, вовек не сыщите брода (2:12)
24. Этот день будет первым всегда и везде... (2:25)
25. Шторм (2:46)
26. Гимн морю и горам (2:43)
Том 2
ЦД 1
1. Rein ne va, plus rein ne va (3:44)
2. Диалог у телевизора (3:26)
3. Протопи ты мне баньку по-белому (7:37)
4. Баллада о правде и лжи (4:20)
5. Канатоходец (3:33)
6. La fin du bal (4:08)
7. Баллада о детстве (5:25)
8. Две судьбы (5:10)
9. Тот, кто раньше с нею был (2:44)
10. Бег иноходца (2:17)
11. Большой Каретный (2:04)
12. Ой, где был я вчера (2:46)
13. Моя цыганская (4:39)
14. Тот, который не стрелял (3:05)
15. Прерванный полёт (4:38)
16. Разбойничья песня (3:44)
17. Очи чёрные (Погоня) (3:00)
18. Очи чёрные (Старый дом) (3:18)
19. Памятник (4:14)
20. Не уводите меня из весны (2:17)
ЦД 2
1. Чёрные бушлаты (3:36)
2. Песня о госпитале (1:23)
3. Проложите, проложите (1:17)
4. Расстрел горного эха (2:42)
5. Горная лирическая (2:58)
6. Парус (1:24)
7. Песенка прыгуна в высоту (3:28)
8. Песенка сентиментального боксёра (1:22)
9. Весёлая покойницкая (3:02)
10. Чужая колея (3:39)
11. Горизонт (3:29)
12. Кругом пятьсот (3:04)
13. Друг уехал в Магадан (1:59)
14. Песня о вещей Касандре (2:39)
15. Козёл отпущения (3:12)
16. Бермудский треугольник (4:47)
17. За что аборигены съели Кука (2:20)
18. Песенка о слухах (3:12)
19. Песня конченного человека (3:54)
20. О фатальных датах и цифрах (2:27)
21. Песня певца у микрофона (4:25)
22. Песенка про мангустов (2:15)
23. Песня о новом времени (2:49)
24. Песня о Земле (2:30)
25. Темнота (2:16)
26. Аисты (4:17)
27. На братских могилах (1:26)
28. Баллада об уходе в рай (2:56)
Линк :
Нема коментара:
Постави коментар
Само напред...слободно реците шта мислите.