Ми-8 - самый популярный вертолет в мире
Я никогда не летал на вертолете, более того, я не очень понимал
эстетику винтокрылых машин, отдавая предпочтение самолетам. Но впервые
ощутив, что такое вертолет в действии, я полностью изменил свое мнение.
Может это сложно описать словами, но степень свободы и маневренности в
разы больше, а с точки зрения пилота — управление этой машиной намного
сложнее.
Вертолет Ми-8 разработан в СССР в начале 60-х годов. До настоящего времени выпущено уже более 12тыс машин и этот вертолет является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых в истории авиации! Это советская разработка, но летает он на всех континентах планеты. От рейсовых гражданских направлений на крайнем севере до миссий ООН в Африке и на Ближнем Востоке, от заданий спасения МЧС до военных спецопераций. Теоретически вертолет может достичь уровня восьмитысчников, на Ми-8МТ даже установлен мировой рекорд: за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту 8100 метров!
Вертолет Ми-8 разработан в СССР в начале 60-х годов. До настоящего времени выпущено уже более 12тыс машин и этот вертолет является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых в истории авиации! Это советская разработка, но летает он на всех континентах планеты. От рейсовых гражданских направлений на крайнем севере до миссий ООН в Африке и на Ближнем Востоке, от заданий спасения МЧС до военных спецопераций. Теоретически вертолет может достичь уровня восьмитысчников, на Ми-8МТ даже установлен мировой рекорд: за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту 8100 метров!
Сегодня
я приглашаю вас на борт Ми-8, ведь даже салоны пассажирской и
грузо-пассажирской модификации могут быть кардинально разными!
История создания:
К концу 1950-х годов в составе ВВС Советского Союза насчитывалось уже
несколько вертолётных дивизий. Стоявший на вооружении многоцелевой Ми-4
мог перебросить в тыл врага сразу 19 десантников или же принять на борт
8 носилок, одно орудие или автомобиль. Военные были довольны этой
машиной, однако её конструктор считал, что настало время машин с
газотурбинными двигателями.
Во второй половине 1950-х годов были приняты на вооружение мобильные
ракетные комплексы «Луна», и для их переброски потребовался вертолёт
большей грузоподъёмности. Им стал газотурбинный Ми-6, самый
грузоподъёмный по тем временам. Вскоре и на замену Ми-1 пришел
турбовинтовой Ми-2. Осталось заменить Ми-4 машиной нового поколения.
Проект получил индекс Ми-8. По настоянию Никиты Хрущёва заказчиком Ми-8
выступило Министерство Гражданской Авиации. Выдвинутые заказчиком
жёсткие требования экономичности окончательно сформировали облик
уникальной машины.
В 1964 году, после отстранения Хрущёва, командование ВВС не стало
принимать на вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков
машин для апробации. Однако Ми-8 был высоко оценён Министерством
Гражданской Авиации, сделавшим заказ на массовую серию. И вскоре после
этого винтокрылую машину ожидал небывалый триумф.
В июне 1965 года Советский Союз представил на международном
авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций.
Вертолёты КБ Миля Ми-8, Ми-6 и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию
среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже руководство военного
командования СССР наконец-то оценило достоинства Ми-8. Он стал
использоваться как десантный, транспортный, медицинский вертолёт,
летающий командный пункт, постановщик мин.
19 мая 2010 года в Конотопе прошли лётные испытания вертолёта Ми-8МТВ
с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Был установлен
мировой рекорд, когда вертолёт за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту
8100 метров. При этом максимальная мощность двигателя — 2000 л. с.
поддерживалась в течение 30 минут. Показанные характеристики позволят
многоцелевому вертолёту Ми-8 уверенно летать в горах на самых предельных
высотах.
Двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В разработан украинским предприятием «Мотор
Сич». Украинский двигатель отвечает самым жёстким международным
требованиям, безотказен в условиях высокогорья, а значит разрежённости
воздуха, и перепадов высоких-низких температур.
В России самым крупным эксплуатантом вертолетов Ми-8 является
авиакомпания ЮТэйр, она же является крупнейшим в России оператором
вертолетных перевозок. В парке авиакомпании
находится более 220 вертолетов Ми-8 разных модификаций! Стоимость Ми-8 —
от 14-17 миллионов долларов, а стоимость вертолето/часа — 80-100 тыс.
рублей;
В салоне:
Это грузо-пассажирский вариант. Здесь посадка пассажиров (22-24
человека) осуществляется на боковые или откидные сидения. В салоне во
время полета шумно, поэтому обязательно нужно надеть наушники:
А это пассажирский салон на 28 мест, здесь есть звуко и теплоизоляция, поэтому наушники не нужны:
А какие иллюминаторы! Почти как в А380!
В кабине:
Экипаж состоит из трех человек:
Какой все-таки большой уровень обзора в кабине, если сравнивать с кабиной в самолете.
Река Обь в Сургуте:
Подлетаем к аэропорту Сургут:
Стоянка Ми-26, самого большого в мире серийно производимого вертолета:
А это вертолет иностранного производства во флоте ЮТэйр — Eurocopter
AS350В3 – легкий однодвигательный вертолет. Эта быстрая и
комфортабельная машина идеально подходит для использования в
корпоративных целях, а также для выполнения аэровизуальных полетов,
мониторинга трубопроводов, ЛЭП и пр. Вертолет может подниматься с полной
коммерческой загрузкой на высоту 7010 м и адаптирован для полетов в
экстремальных условиях, в т.ч. в высокогорной местности и жарком
климате.
…и много знакомых лиц :)
Пилоты:
Но это еще не все…
Как я написал вначале, основная масса вертолетов была произведена в
СССР, но продолжает эксплуатироваться, а новое производство в данный
момент имеет небольшие количественные показатели, поэтому для Ми-8
чрезвычайно важна налаженная ремонтно-техническая база. К счастью,
производство вертолётов, в частности модификаций Ми-8/17, растёт с
каждым годом. Например, в 2012 году было поставлено 290 вертолётов всех
типов, это весьма значительный рост – в 2011 году было поставлено 262
машины. Большая часть поставленных вертолётов относится именно к типу
Ми-8/17, которые производятся на двух наших предприятиях: «Улан-Удэнском
авиационном заводе» и на «Казанском вертолётном заводе».
В следующий раз я расскажу о том, как делают капитальный ремонт
вертолета и как часто нужно проводить обслуживание, мы побываем в гостях
у ЮТэйр-инжиниринг в Тюмени:
Нема коментара:
Постави коментар
Само напред...слободно реците шта мислите.