недеља, 30. јун 2013.

Ми-8 - самый популярный вертолет в мире

 

Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!

Я никогда не летал на вертолете, более того, я не очень понимал эстетику винтокрылых машин, отдавая предпочтение самолетам. Но впервые ощутив, что такое вертолет в действии, я полностью изменил свое мнение. Может это сложно описать словами, но степень свободы и маневренности в разы больше, а с точки зрения пилота — управление этой машиной намного сложнее.
Вертолет Ми-8 разработан в СССР в начале 60-х годов. До настоящего времени выпущено уже более 12тыс машин и этот вертолет является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых в истории авиации! Это советская разработка, но летает он на всех континентах планеты. От рейсовых гражданских направлений на крайнем севере до миссий ООН в Африке и на Ближнем Востоке, от заданий спасения МЧС до военных спецопераций. Теоретически вертолет может достичь уровня восьмитысчников, на Ми-8МТ даже установлен мировой рекорд: за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту 8100 метров!

Сегодня я приглашаю вас на борт Ми-8, ведь даже салоны пассажирской и грузо-пассажирской модификации могут быть кардинально разными!

Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!

История создания:

К концу 1950-х годов в составе ВВС Советского Союза насчитывалось уже несколько вертолётных дивизий. Стоявший на вооружении многоцелевой Ми-4 мог перебросить в тыл врага сразу 19 десантников или же принять на борт 8 носилок, одно орудие или автомобиль. Военные были довольны этой машиной, однако её конструктор считал, что настало время машин с газотурбинными двигателями.
Во второй половине 1950-х годов были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», и для их переброски потребовался вертолёт большей грузоподъёмности. Им стал газотурбинный Ми-6, самый грузоподъёмный по тем временам. Вскоре и на замену Ми-1 пришел турбовинтовой Ми-2. Осталось заменить Ми-4 машиной нового поколения. Проект получил индекс Ми-8. По настоянию Никиты Хрущёва заказчиком Ми-8 выступило Министерство Гражданской Авиации. Выдвинутые заказчиком жёсткие требования экономичности окончательно сформировали облик уникальной машины.
В 1964 году, после отстранения Хрущёва, командование ВВС не стало принимать на вооружение Ми-8. Были закуплены лишь несколько десятков машин для апробации. Однако Ми-8 был высоко оценён Министерством Гражданской Авиации, сделавшим заказ на массовую серию. И вскоре после этого винтокрылую машину ожидал небывалый триумф.
В июне 1965 года Советский Союз представил на международном авиасалоне в Ле-Бурже одну из самых представительных экспозиций. Вертолёты КБ Миля Ми-8, Ми-6 и летающий кран Ми-10 произвели сенсацию среди специалистов. После авиасалона в Ле-Бурже руководство военного командования СССР наконец-то оценило достоинства Ми-8. Он стал использоваться как десантный, транспортный, медицинский вертолёт, летающий командный пункт, постановщик мин.

Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!

19 мая 2010 года в Конотопе прошли лётные испытания вертолёта Ми-8МТВ с двигателями новейшей модификации ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Был установлен мировой рекорд, когда вертолёт за 14 минут 09 секунд поднялся на высоту 8100 метров. При этом максимальная мощность двигателя — 2000 л. с. поддерживалась в течение 30 минут. Показанные характеристики позволят многоцелевому вертолёту Ми-8 уверенно летать в горах на самых предельных высотах.

Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!

Двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В разработан украинским предприятием «Мотор Сич». Украинский двигатель отвечает самым жёстким международным требованиям, безотказен в условиях высокогорья, а значит разрежённости воздуха, и перепадов высоких-низких температур.

Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!

В России самым крупным эксплуатантом вертолетов Ми-8 является авиакомпания ЮТэйр, она же является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок. В парке авиакомпании находится более 220 вертолетов Ми-8 разных модификаций! Стоимость Ми-8 — от 14-17 миллионов долларов, а стоимость вертолето/часа — 80-100 тыс. рублей;

Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
В салоне:
Это грузо-пассажирский вариант. Здесь посадка пассажиров (22-24 человека) осуществляется на боковые или откидные сидения. В салоне во время полета шумно, поэтому обязательно нужно надеть наушники:
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
А это пассажирский салон на 28 мест, здесь есть звуко и теплоизоляция, поэтому наушники не нужны:
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
А какие иллюминаторы! Почти как в А380!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
В кабине:
Экипаж состоит из трех человек:
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Какой все-таки большой уровень обзора в кабине, если сравнивать с кабиной в самолете.
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Река Обь в Сургуте:
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Подлетаем к аэропорту Сургут:
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Стоянка Ми-26, самого большого в мире серийно производимого вертолета:
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!

А это вертолет иностранного производства во флоте ЮТэйр — Eurocopter AS350В3 – легкий однодвигательный вертолет. Эта быстрая и комфортабельная машина идеально подходит для использования в корпоративных целях, а также для выполнения аэровизуальных полетов, мониторинга трубопроводов, ЛЭП и пр. Вертолет может подниматься с полной коммерческой загрузкой на высоту 7010 м и адаптирован для полетов в экстремальных условиях, в т.ч. в высокогорной местности и жарком климате.

Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
…и много знакомых лиц :)
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Пилоты:
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!

Но это еще не все…
Как я написал вначале, основная масса вертолетов была произведена в СССР, но продолжает эксплуатироваться, а новое производство в данный момент имеет небольшие количественные показатели, поэтому для Ми-8 чрезвычайно важна налаженная ремонтно-техническая база. К счастью, производство вертолётов, в частности модификаций Ми-8/17, растёт с каждым годом. Например, в 2012 году было поставлено 290 вертолётов всех типов, это весьма значительный рост – в 2011 году было поставлено 262 машины. Большая часть поставленных вертолётов относится именно к типу Ми-8/17, которые производятся на двух наших предприятиях: «Улан-Удэнском авиационном заводе» и на «Казанском вертолётном заводе».
В следующий раз я расскажу о том, как делают капитальный ремонт вертолета и как часто нужно проводить обслуживание, мы побываем в гостях у ЮТэйр-инжиниринг в Тюмени:


Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!
Наш отечественный Ми-8 - самый популярный вертолет в мире!




Нема коментара:

Постави коментар

Само напред...слободно реците шта мислите.

 Моја Лена 2020.године