понедељак, 2. децембар 2013.

СадЪ — Лучшие СадЪовые Песни - 21 год (2012)

 

СадЪ — Лучшие СадЪовые Песни - 21 год (2012)

История в песнях белорусской культовой группы. Годы, альбомы и эпохи на обложке не приводятся, просто вот нам – альбом. «САДЪ» делает музыку мелодичную до архаичности, неторопливую, непредполагающую демонстрацию инструментального мастерства, нешумную, и словно необязательную. Получаются зарисовки, картинки, созданные одним росчерком, блики калейдоскопа. Это не романтика, не бытовуха, и не песни «за свободу», а разговоры – непредметные, иногда почти кухонные, но трогающие какие-то потаенные уголки души. Бытовой рок, новый фолк, понятный такой. «Лесенка на небо» у них, видите ли, что тут добавлять или объяснять.

Представляются «Дрынкъ», «Ундервуд», «Високосный год» и прочие команды из российской, прорусской и, конечно, белорусской далей. Те, которые создавали, и, надеюсь, вот прямо сейчас создают альтернативу одновременно и официозу, и неожиданно – «большому» року. Ее хочется назвать «сопротивлением», но слабО. К этой альтернативе и сползает цивилизация. Окольными путями – сибирским и финским панком, русским и итальянским шансоном. И не только в музыке.
Особость, социальная и культурная уединенность Белоруси создает неожиданные, уникальные музыкальные варианты – от ДиДюЛи до Ляписа и наоборот. Или же кабаре-бэнда «Серебрянная свадьба» – вокалистка «Свадьбы» Светлана Бень участвует, как приглашенная звезда, на паре треков диска, которые выразительно буквально выпирают из альбома. Это красивейшая «Пандорина коробочка» со строкой «я никогда «never- never- never-нусь». Вторая – торжественный вальсок «Музыкант».
Можно тут вспомнить, допустим, «Песняров», и «Сябров», и «Верасов». И покойного Васю Шугалея, а тогда уже и «Жуков», и «Кассиопею», и Port Mone. Получается совершенно особая белорусская вселенная, одна из главных черт которой – некая отстраненность творчества. Это же все музыка наблюдателей.
Песни – эдакие романтичные гимны зубастого меньшинства, только вот матом ругаться «сады» или, вернее, «садисты» не хотят. Зато поют от имени поколения «нас все меньше на земле» и эта печальная констатация тихо вырастает в главный тренд цивилизации. Еще мелькают шутки юмора типа «…поэт в России больше, чем собак…».
Все это оформлено в музыку, подходящую под понятный термин «шансон с человеческим лицом». Славянская тоска обретает у белорусов барочный оттенок, приправляя реалии флейтой и гармошкой, и находит пересечения с классическим кабаком, авторской песней и, внезапно с, например, «Черноземом» и дальше со всей Сибирью, объясняя хоть немного феномен тамошнего панка. «САДЪ», при этом, панком отнюдь не считается. У них имеется лишь легкое такое хулиганство – не дальше «резинки от трусов». Причем, это звучит вовсе не как недоговоренность и уравновешивается строками «что-то я, собака, много вру…».
Но, напишу я, допустим, что в песенке «Маринка» наличествуют ритмы регги. А это так несущественно… Напишу-ка я лучше, что песенка эта – хорошая! Это будет ближе стилю альбома, хотя в нем присутствуют, допустим, Тарковский и Шопен. Но они выполняют функцию не культурных символов или табу, а, скорее, эдаких бюстов на подоконнике. Вещей, которым можно и от всей души поклониться, а можно и орех расколоть. Вот этой картинкой хочется уже закончить. Диск же пока еще играет – прижился в проигрывателе.


01. Колхозный панк (03:06)
02. Инди (02:09)
03. Песня не та (03:33)
04. Маринка (03:40)
05. Зеленый домик (01:40)
06. Зачем (03:00)
07. Пандорина коробочка (02:47)
08. Паранойя (03:13)
09. Тополь (02:16)
10. Резинка (03:01)
11. С котом (02:44)
12. Музыкант (02:40)
13. Без определенного МЖ (02:33)
14. Ангел (03:24)
15. Ты и я (03:40)
16. Баллада о гордом рыцаре (05:49)
17. Баба дала (01:57)
18. Про любовь (01:35)
19. Фонарщик (04:30)
20. Неформатная (02:57)
21. Песня та (03:05)
22. Паутинка (05:11) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Нема коментара:

Постави коментар

Само напред...слободно реците шта мислите.

 Моја Лена 2020.године