РСЗО на базе грузовика Fordson WOT8, 30-cwt (1.5-ton), 4x4)
Гвардейские минометы, "Катюша", БМ-13....Смерть и ужас для противника. С
ними ассоциируются начало всех наступательных операций РККА в той
войне.
В нашем представлении база "Катюши" — это ЗиСы или Студибекер или Т-60, или арт-тягач.
А были и другие "иномарки".... Вот интересные и реальные фото.
В нашем представлении база "Катюши" — это ЗиСы или Студибекер или Т-60, или арт-тягач.
А были и другие "иномарки".... Вот интересные и реальные фото.
После принятия на вооружение авиации 82-мм реактивных снарядов класса
«воздух-воздух» РС-82 (1937 г.) и 132-мм реактивных снарядов класса
«воздух-земля» РС-132 (1938 г.) Главное артиллерийское управление
поставило перед разработчиком снарядов — Реактивным НИИ — задачу
создания реактивной полевой системы залпового огня на основе снарядов
РС-132. Уточненное тактико-техническое задание было выдано институту в
июне 1938 г.
В соответствии с этим заданием к лету 1939 г. институт разработал
новый 132-мм осколочно-фугасный снаряд, получивший позднее официальное
название М-13. По сравнению с авиационным РС-132 этот снаряд имеет
большую дальность полета (8470 м) и значительно более мощную боевую
часть (4,9 кг). Возрастание дальности достигнуто за счет увеличения
количества ракетного топлива. Для размещения большего по весу ракетного
заряда и взрывчатого вещества потребовалось удлинить ракетную и головную
части реактивного снаряда на 48 см. Снаряд М-13 имеет несколько лучшие,
чем РС-132, аэродинамические характеристики, что позволило получить
более высокую кучность.
К снаряду была разработана также самоходная многозарядная пусковая установка.
В качестве шасси работает ленд-лизовский автомобиль Fordson W.O.T.8
(30-cwt (1½-ton), 4x4) — некоторое количество таких машин поступило в
СССР из Канады в конце 1941 — начале 1942 года. Предположительно, в силу
своих вездеходных качеств они, в основном, под "Катюшу" и были
использованы.
БМ-13, которая "Катюша" на шасси ленд-лизовского полноприводного
грузовика Ford Marmon HH6-COE4. По-видимому, большинство из 500
поставленных в СССР грузовиков было использовано, как раз, для установки
на них пусковых установок БМ-13, так что штучными их назвать нельзя,
однако известными — тоже...
Нема коментара:
Постави коментар
Само напред...слободно реците шта мислите.