На Западе развёрнута кампания по демонизации советского солдата – победителя
Приближается 68-я годовщина Великой Победы – победы, добытой ценой
миллионов жизней и миллионов искалеченных судеб советского народа.
Десятки городов СССР были превращены в руины, сотни сёл и деревень — в
пепелища. Из людей в концентрационных лагерях «добывали» биоматериал для
«великой расы». Одних душили газом и превращали в прах, других угоняли в
рабство, третьи умирали от голода. Горе людей, которые пережили ад той
большой войны, поистине невосполнимо. И нет той соизмеримой подвигу
советского народа благодарности, которую можно было бы воздать
победителям – людям, остановившим кровожадную машину фашизма и нацизма.
Но
трепетное отношение к Великой Победе со стороны подавляющего
большинства россиян (да и всех жителей бывшего Советского Союза и не
только Союза) в последнее время вызывает странную реакцию у наших
западных «партнёров». В течение ряда лет на Западе работает уникальная
пропагандистская машина, плодами «креатива» которой является
формирование у граждан «единой» Европы мнения о варварстве советских
военнослужащих на территории Германии в последние месяцы войны –
варварстве, которое противоречит всем мыслимым нормам европейской
цивилизации.
Примечательно, что ряд средств массовой информации решили подхватить
эту тему, «обнажая правду» о войне, которая, как оказалось, быстро
стряпалась специалистами по начинке информационных бомб на том же
Западе. Бомбы эти взрывали как в самой Европе, так и в России с одной
единственной целью: принизить роль как самой Победы советского народа
над нацистской Германией и её союзниками, так и роль советского солдата в
освобождении европейских народов. Мол, как же так? Как же будет
реагировать современный среднестатистический мегатолерантный и
мегалиберальный европеец, если ему продолжат рассказывать о том, что
самим фактом своего вполне безбедного существования он может быть обязан
государству, которое в своё время избавило его предков и его страну от
фашистской заразы. Ведь он не понимает, как могла страна, в которой
«нарушались права человека» и «были проблемы с соблюдением прав
сексуальных меньшинств», кого-то от чего-то освободить. Современное
тщательно отдемократизированное европейское мышление не может
состыковать понятие "Советский Союз" (а значит, и Россия) с понятием
"свобода"… А вдруг кто-то всё же попытается провести такую стыковку?..
Нет! Так дело не пойдёт, — очевидно, решили современные пропагандисты
в той же Германии, и начали понемногу разворачивать информационную
войну, в которой оказывалось, что советский солдат – это варвар,
втаптывавший в грязь свободу и независимость германского народа, а в
перерывах между боями насиловавший немецких женщин и прикладом автомата
убивавший немецких детей… На этом фоне заводится уже знакомая волынка о
несоблюдении прав человека, о военных преступлениях и даже о геноциде
немецкого народа, что подаётся на европейский (да и на российский тоже)
стол под острым соусом из необходимости найти тех, кто должен ответить
за «преступления» советских солдат в Германии образца 1945 года.
При этом информационные «подтверждения» своей теории непроходимой
дремучести и бесконечного варварства советских военнослужащих (в
качестве очередной провокации в отношении России) неопропагандисты
черпают у своих учителей времён Второй мировой войны. В ход идут даже
изречения известного «человеколюба» и большого «нравственника» Йозефа
Геббельса, которые подаются в качестве доказательств того, что советский
солдат – это жестокий убийца, насильник и непременно кровожадный
монстр.
Представим выдержки из подобного рода материалов, которые сегодня
активно обсуждаются в европейских СМИ. При этом некоторые небезызвестные
российские СМИ, отличающиеся странным желанием во всех западных
начинаниях видеть всенепременное благо для самих себя, также не
гнушаются муссированием темы о том, что Великая Победа – никакая на
Великая, а так… — всего лишь исторический эпизод, который вдобавок
обагрён кровью «порабощённого» Советской Армией немецкого народа…
Фактически в лице советских солдат мы имеем дело со степными подонками. Это подтверждают поступившие к нам из восточных областей сведения о зверствах. Они действительно вызывают ужас. Их невозможно даже воспроизвести в отдельности. Прежде всего, следует упомянуть об ужасных документах, поступивших из Верхней Силезии. В отдельных деревнях и городах бесчисленным изнасилованиям подверглись все женщины от десяти до 70 лет (из материалов Йозефа Геббельса, март 1945 года).
Далее следует занимательная приписка:
Сейчас уже все соотечественники верят в то, что большевики совершают зверства.
Очевидно, сам же автор этих изречений испытывает чувство восхищения
проделанной работой: мол, информационный повод для того, чтобы немецкий
народ входящих на территорию Европы советских солдат ненавидел всей
душой, найден, а значит, вера в «зверства степных подонков» всё больше
вселяется в немцев.
После выхода геббельсковского материала на массы немецкий народ
охватила страшная паника. Слова о том, что советские солдаты насилуют и
убивают женщин, невзирая на их возраст и отношение к нацистским властям,
привело к небывалому в истории Германии росту числа самоубийств именно
среди женского населения. Однако это вовсе не смущало тех, кто стоял у
руля нацистской пропагандистской машины. Суицидальные смерти немок были
обращены в то, что они якобы накладывают на себя руки после тех
бесчинств, которые устраивают с ними русские солдаты.
В этой связи будет нелишним привести слова статс-секретаря
министерства народного просвещения и пропаганды Третьего Рейха Вернера
Наумана.
Наша пропаганда относительно русских военных и того, что населению следует ожидать от них в Берлине, была так успешна, что мы довели берлинцев до состояния крайнего ужаса.
Далее Науман добавляет:
Мы несколько перестарались – пропаганда рикошетом ударила по нам самим.
Примечательно, что в западных средствах массовой информации слова,
которые записал в своём дневнике Вернер Науман, бывший одним из главных
приближённых того же Йозефа Геббельса, не приводятся. Мол, зачем же
развенчивать тот миф о «степных подонках», который начинает обретать
вполне осознанные черты в западном обществе.
Как говорится, информационное промыванием мозгов европейцам
проводится успешно, а значит, всю ту информацию, которая, так или иначе,
связана с развенчанием мифов о кровожадности русских солдат в Германии
следует правильно оттеснить на задворки медиа, о которых никто и никогда
не узнает. Но неопропагандистам, которые решили превратить победу
советского народа в кровожадный исторический фарс, нужно сказать: всё
тайное становится явным (пример — слова того же Наумана)…
Чтобы не оперировать исключительно геббельсовскими цитатами,
пропагандисты новой волны решили привлечь для информационного
оболванивания своих сограждан другие «исторические труды» и
«доказательства». В частности, те же немецкие СМИ начали активное
использование трудов некоторых русских литераторов, которые (труды)
якобы напрямую подтверждают, что русский солдат в Германии – варвар и
душегуб. Одним из таких авторов был избран Александр Солженицын.
Приведём несколько отрывков из его небезызвестной поэмы «Прусские ночи», написанной в 1950 году.
С гиком, свистом, блеском фар –
Кляйн Козлау, Гросс Козлау –
Что деревня – то пожар!
Всё в огне!! Мычат коровы,
Заперты в горящих хлевах, –
Эх, милаши,
Вы не наши!
Zwei und zwanzig, Höringstraβe.
Дом не жжен, но трепан, граблен.
Чей-то стон стеной ослаблен:
Мать — не на смерть. На матрасе,
Рота, взвод ли побывал — Дочь-девчонка наповал.
Девку — в бабу, бабу — в труп!
Окровлён и мутен взгляд,
Просит: «Töte mich, Soldat!»
Девка речь ведет иначе:
«Погодите-ка, ребяты!
Покажу вам дом богаче!
Немок-целок полон дом!»
«Чай далеко?»
«За углом!
Надо ли говорить, что это произведение Солженицына было на Западе
растаскано на цитаты, на основе которых устраивались целые дискуссионные
студии: мол, а стоит ли вообще Германии каяться перед Советским Союзом
за развязывание войны, если русские – вон какие…
По последним данным, произведение «Прусские ночи» вошло в программу
обучения немецких школьников в рамках изучения произведений зарубежной
литературы. Что ж, выбор явно говорит о том, что работа
неопропагандистов в той же Германии приносит свои плоды и, что очевидно,
наносит очередной информационный удар по России, а также по
двусторонним отношениям. Ну, не выгодно определённым силам, чтобы между
Германией и Россией отношения оставались налаженными в духе партнёрства.
Исходя из этого, вовсе даже не странно, что при изучении поэмы
господина Солженицына тех же немецких старших школьников не знакомят с
произведениями немецких авторов, которые описывают свой опыт встреч с
советскими военнослужащими совсем иначе. Группа немецких авторов в своём
историческом очерке использует слова санитарного инструктора Софьи
Кунцевич:
Пришли в какой-то поселок, дети бегают – голодные, несчастные. И я, которая клялась, что всех их ненавижу, я соберу у своих ребят всё, что у них есть, что осталось от пайка, любой кусочек сахара, и отдам немецким детям. Конечно, я не забыла, я помнила обо всем, но смотреть спокойно в голодные детские глаза я не могла.
О таких советских людях на уроках литературы явно стараются не
упоминать. Зачем? Это же нарушит канву превращения Великой Победы
советского народа в «зверский прорыв варваров-азиатов».
А ведь примечательно, что тот же Александр Исаевич Солженицын
почему-то не упомянул в своём труде, как советские солдаты последний
кусок хлеба отдавали немецким детям, стараясь не бередить прошлое
мыслями о том, что где-то под Тулой или Черниговом, Полоцком или
Ленинградом их дети ели древесную кору и варили суп из лебеды, чтобы не
умереть от голода.
Не упоминаются и свидетельства беседы маршала Жукова с начальником
тыла фронта. Приведём отрывок из беседы маршала с генералом, отвечавшим
за продовольственное обеспечение жителей Берлина:
«Для детей молоко надо искать…
Генерал посмотрел на маршала и после непродолжительной паузы сказал:
— Мне, товарищ маршал, пишут из дома, что голодают…
— Мне тоже пишут, что в Союзе туго… Но это не меняет дела. Директива предельно ясна: выделить столько-то продовольствия для немецкого населения Берлина.
— Будем кормить фашистов?
— Будем кормить немцев – стариков, старух, детей, рабочих…»
Явно не упоминаются и свидетельства рядовых жителей Берлина, которые
своими словами развенчивают миф о нескончаемых варварских деяниях
русского солдата в Германии в 1945 году. Рассказывает Элизабет Штайм:
Нацисты говорили, что большевики расстреливают все семьи, в которых кто-нибудь участвовал в войне против России. Я решила вскрыть вены своим детям и покончить самоубийством. Но мне было жалко детей, я спряталась в подвал, где мы просидели голодными несколько суток. Неожиданно туда зашли четыре красноармейца. Они нас не тронули, а маленькому Вернеру даже дали кусок хлеба и пачку печенья. Я не верила своим глазам. После этого мы решили выйти на улицу. На улице было много гражданского населения. Никто их не трогал. Все они спешили по своим делам. Это доказывается тем, что русские не только не уничтожают и не истребляют население, а даже беспокоятся, чтобы это население не умирало с голоду. Больше того, выдает высокие нормы и беспокоится о восстановлении наших жилищ.
Естественно, такие слова немецких свидетелей сегодня
неопропагандистами умело изымаются, скажем так, из европейского оборота.
Ведь публиковать такие слова, значит, признавать наличие морального
облика у тех, кто сегодня с их точки зрения должен быть подвергнуть
жесточайшей обструкции. Да и сфабрикованная сенсация из отрывков
«трудов» Геббельса, приправленная произведениями того же Александра
Солженицына, для современной Европы выглядит куда более предпочтительно,
нежели обозначение реальных предпосылок тех действий советских солдат,
которые ювелирно вычленяются из общего контекста трагедии. Зачем пугать
подрастающее поколение европейцев данными о тех зверствах, которые
чинили в Советском Союзе немецкие солдаты и их союзники, если можно,
умолчав об этом, выставить главными злодеями той войны исключительно
советских военнослужащих, — вот главный тезис новой антироссийской
пропаганды.
В связи с этим возникает вопрос: не пора ли заострить внимание на
попытках очередного искажения исторических фактов, наносящему удар по
имиджу России? Если учесть, что в 2012-13 годах Российская Федерация и
Германия проводят перекрёстные годы культуры, то было бы не лишним в
рамках этой культурной кампании провести серию мероприятий, которые
обнажили бы попытки определённых лиц демонизировать сущность Великой
Победы.
При подготовке статьи использованы материалы научного исследования, выполненного доктором исторических наук Е.С.Сенявской
Автор Володин Алексей
Нема коментара:
Постави коментар
Само напред...слободно реците шта мислите.